Получи документы

Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности (4 фото)

Елена Беляева
Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этих задач помогает использование здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10 минут. С целью предупреждения утомления на занятиях проводятся динамические паузы и физминутки. Длительность таких упражнений от 2 до 5 минут,зависит от утомляемости детей.

Логоритмика направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение».

Подвижные и спортивные игры. Проводятся, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности.

Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Методика применения дыхательных упражнений:

Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы. Дыхательные упражнения сочетаются с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.

Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности

Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус-гимнастика после сна или бодрящая гимнастика.

Фото №1 Поэтому педагогам работающим с такими детьми приходится исправлять не только речевой дефект но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка

Гимнастика проводится при открытых форточках 5-10 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики. Разминка в постели, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Фото №2 Решению этих задач помогает использование здоровьесберегающих технологий

Самомассаж, точечный самомассаж.

Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Упражнения массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье.

Фото №3 Публикация Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности ЗОЖ здоровье

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям в нашем саду детям рекомендовано полоскание зева, а так же в течение всего года получают витаминные напитки из шиповника, кислородный коктейль.

Публикации по теме:

Первый день в бассейнеПервый день в бассейне охранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ 1 слайд Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД