Елена Беляева
Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности
Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этих задач помогает использование здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10 минут. С целью предупреждения утомления на занятиях проводятся динамические паузы и физминутки. Длительность таких упражнений от 2 до 5 минут,зависит от утомляемости детей.
Логоритмика направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение».
Подвижные и спортивные игры. Проводятся, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности.
Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Методика применения дыхательных упражнений:
Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы. Дыхательные упражнения сочетаются с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.
Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус-гимнастика после сна или бодрящая гимнастика.
Гимнастика проводится при открытых форточках 5-10 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики. Разминка в постели, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
Самомассаж, точечный самомассаж.
Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Упражнения массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям в нашем саду детям рекомендовано полоскание зева, а так же в течение всего года получают витаминные напитки из шиповника, кислородный коктейль.