Папки-передвижки

Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности (4 фото)

Елена Беляева
Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этих задач помогает использование здоровьесберегающих технологий.

Темочки:

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10 минут. С целью предупреждения утомления на занятиях проводятся динамические паузы и физминутки. Длительность таких упражнений от 2 до 5 минут,зависит от утомляемости детей.

Логоритмика направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение».

Подвижные и спортивные игры. Проводятся, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности.

Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Методика применения дыхательных упражнений:

Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы. Дыхательные упражнения сочетаются с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.

Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности

Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус-гимнастика после сна или бодрящая гимнастика.

Фото №1 Поэтому педагогам работающим с такими детьми приходится исправлять не только речевой дефект но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка

Гимнастика проводится при открытых форточках 5-10 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики. Разминка в постели, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Фото №2 Решению этих задач помогает использование здоровьесберегающих технологий

Самомассаж, точечный самомассаж.

Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Упражнения массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье.

Фото №3 Темочки ЗОЖ здоровье

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям в нашем саду детям рекомендовано полоскание зева, а так же в течение всего года получают витаминные напитки из шиповника, кислородный коктейль.

Публикации по теме:

Первый день в бассейнеПервый день в бассейне охранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ 1 слайд Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьеформирующая деятельность в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева (УИ 26318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД