Ольга Алексейцева
Родительское собрание «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»[/b]
Цель:
-разобраться в феномене гигиенической культуры
-выявить пути для ее воспитания и улучшения
Задачи:
ознакомить родителей с понятием гигиены;
дать рекомендации по улучшению гигиенической культуры у детей. ;
Публикация «Родительское собрание „Здоровье наших детей, Воспитание гигиенической культуры“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ознакомить с дополнительной литературой по данной теме.
Ход собрания:
Учитель: Предлагаю вам назвать ассоциации, которые возникают у вас в связи со словом «гигиена».(1 слайд)
Учитель: В толковом словаре записано: «Гигиена» - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а так же система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
(2 слайд)
Причины плохой гигиенической культуры
( на слайде анимация: 1. Нежелание заниматься своим здоровьем 2. Нет выработанной привычки
3. влияние со стороны 4. Негативный опыт)
(3 слайд)
Цель родительского собрания :
-разобраться в феномене гигиенической культуры
-выявить пути для ее воспитания и улучшения
(4 слайд)
Тема: Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры
(5 слайд)
План
Обсудим….(феномен)
Узнаем (что такое гигиена)
Выявим….(выявим пути для ее воспитания и улучшения
Подведем…. (итоги)
(6 слайд)
Дискуссия «Гигиена – это»
Что же включает в себя понятие «гигиена»? Что формирует гигиенические навыки?
(7 слайд)
Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое «гигиена», что она в себя включает, и высказать свое мнение. В центре доски учитель пишет слово «гигиена». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого учитель на доске вокруг понятия «гигиена» записывает ключевые слова из выступлений родителей и своего сообщения.
В результате составляется кластер примерно такого содержания:
Гигиена (Соблюдение режима дня, Формирование осанки, Зрение, Профилактика вредных привычек, Физические упражнения, здоровый сон, рациональное питание
(8 слайд)
Культура - это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.
Гигиена - (в узком понимании) — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода.
Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия"
(9 слайд)
«Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Заведующая ФАП Плаксина Людмила Газратгулуевна
(10 слайд)
Научная литература
Бадирова З. А. «Основы строения тела человека. Гигиена детей и подростков»
Коллектив авторов Азбука здоровья «Здоровое питание»
Вирабова А. Р. «Практические рекомендации родителям для сохранения здоровья детей»
(11 слайд)
Дерево решений
(12 слайд)
Памятка для родителей по улучшению гигиенической культуры у детей.
1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
2. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
3. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
5. Если у ребенка что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
6. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
7. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
8. Старайтесь использовать игровую ситуацию.
9. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
(13 слайд)
Свободный микрофон
(14 слайд)
Продолжите фразу
Мне было интересно….
Хотел (а) бы применить в жизни….
Полезной показалась информация…