Олена Чернышова
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение З. Александровой «Родина» с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Расширять активный и пассивный словарь по теме «Родина»
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
Формировать интонационную выразительность речи, чувство рифмы
Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения
Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом
Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.
Публикация «Заучивание стихотворения З, Александровой „Родина“» размещена в разделах
Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.
Воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Предварительная работа:
Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц. Чтение пословиц и поговорок о Родине, дидактических материалов "Родные просторы".
Демонстрационный материал: презентация с мнемотаблицей; карта России и Приморского края; рыжая кукла, одетая как Пеппи Длинный чулок; кольцо от любой игры,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем доброго утра.
Дети произносят вместе с воспитателем приветственное стихотворение и выполняют движения по тексту.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, а кто это у нас плачет? (Вынести Пеппи Длинный чулок.) Что случилось, почему ты плачешь? И как ты к нам попала?
Пеппи: Я – Пеппи Длинный чулок. Надоело мне сидеть целыми днями на своей вилле «Курица», решила я попутешествовать. Очень люблю я всякие приключения. Но на море спустился сильный туман, и я заблудилась в нем. Плыла я, плыла долго долго… И совершенно не знаю в какую страну я попала? Что за люди здесь живут?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как лучше всего Пеппи познакомить с нашей страной. Что мы можем рассказать о своей Родине?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на карту.
Мы живем в огромной прекрасной стране. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.
Наша Родина - Россия. А мы с вами – россияне.
Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина наш прекрасный город Артем. На карте его нет, потому что он не такой большой, как Москва. Но на карте есть город Владивосток, а Артем расположен близко к нему. Вот, примерно здесь, мы с вами и живем.
3. Игра Кто в какой стране живет?»
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Кто в какой стране живет?».
Мы с вами живем в России, и мы – россияне. Пеппи, а ты из какой страны к нам попала?
Пеппи: Я живу в Швеции, и я – шведка.
Воспитатель дальше называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.
Пеппи: Молодцы, сколько вы разных стран знаете и их жителей. И свою Родину
4. Игра «Я люблю»
Воспитатель: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Например,
Я люблю…
Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.
Воспитатель: А свой город родной город вы любите?
Ответы детей.
Я с вами согласна. Наш город очень красивый, зелёный, уютный. И его невозможно не любить. Давайте прогуляемся по городу.
5. Физкультминутка.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам прочту стихотворение З. Александровой «Родина». И мы с вами будем учиться его запоминать.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? Какие непонятные слова вам встретились?
6. Словарная работа
Воспитатель: А теперь давайте попробуем прочесть это стихотворение при помощи нашей волшебной таблицы. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите за рисунками. Потому что потом попробуете читать стихотворение вы.
Чтение стихотворения по мнемотаблице.
2-3 ребенка по желанию читают стихотворение.
7. Итог занятия
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?
Кто запомнил автора этого стихотворения?
Что нам помогало запоминать стихотворение?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было труднее всего?
А Пеппи понравилось наше занятие?