Папки-передвижки

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Олена Чернышова
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение З. Александровой «Родина» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Расширять активный и пассивный словарь по теме «Родина»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

Формировать интонационную выразительность речи, чувство рифмы

Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения

Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом

Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.

Публикация «Заучивание стихотворения З, Александровой „Родина“» размещена в разделах

Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Предварительная работа:

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц. Чтение пословиц и поговорок о Родине, дидактических материалов "Родные просторы".

Демонстрационный материал: презентация с мнемотаблицей; карта России и Приморского края; рыжая кукла, одетая как Пеппи Длинный чулок; кольцо от любой игры,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем доброго утра.

Дети произносят вместе с воспитателем приветственное стихотворение и выполняют движения по тексту.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а кто это у нас плачет? (Вынести Пеппи Длинный чулок.) Что случилось, почему ты плачешь? И как ты к нам попала?

Пеппи: Я – Пеппи Длинный чулок. Надоело мне сидеть целыми днями на своей вилле «Курица», решила я попутешествовать. Очень люблю я всякие приключения. Но на море спустился сильный туман, и я заблудилась в нем. Плыла я, плыла долго долго… И совершенно не знаю в какую страну я попала? Что за люди здесь живут?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как лучше всего Пеппи познакомить с нашей страной. Что мы можем рассказать о своей Родине?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на карту.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.

Наша Родина - Россия. А мы с вами – россияне.

Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина наш прекрасный город Артем. На карте его нет, потому что он не такой большой, как Москва. Но на карте есть город Владивосток, а Артем расположен близко к нему. Вот, примерно здесь, мы с вами и живем.

3. Игра Кто в какой стране живет?»

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Кто в какой стране живет?».

Мы с вами живем в России, и мы – россияне. Пеппи, а ты из какой страны к нам попала?

Пеппи: Я живу в Швеции, и я – шведка.

Воспитатель дальше называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.

Пеппи: Молодцы, сколько вы разных стран знаете и их жителей. И свою Родину

4. Игра «Я люблю»

Воспитатель: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Например,

Я люблю…

Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

Воспитатель: А свой город родной город вы любите?

Ответы детей.

Я с вами согласна. Наш город очень красивый, зелёный, уютный. И его невозможно не любить. Давайте прогуляемся по городу.

5. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам прочту стихотворение З. Александровой «Родина». И мы с вами будем учиться его запоминать.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? Какие непонятные слова вам встретились?

6. Словарная работа

Воспитатель: А теперь давайте попробуем прочесть это стихотворение при помощи нашей волшебной таблицы. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите за рисунками. Потому что потом попробуете читать стихотворение вы.

Чтение стихотворения по мнемотаблице.

2-3 ребенка по желанию читают стихотворение.

7. Итог занятия

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?

Кто запомнил автора этого стихотворения?

Что нам помогало запоминать стихотворение?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было труднее всего?

А Пеппи понравилось наше занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 16:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Олена Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД