Светлана Ларина
Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года. Запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать мышление, творческие способности, фантазию.
Материалы и оборудование: фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (квадраты, кружки, треугольники, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки.
Публикация «Заучивание стихотворения С, И, Белоусова „Весенняя гостья“, Аппликация „Скворечник“, Открытое занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть. Хвалю детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения.
Воспитатель (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крышка, окошко) скворечника? (прямоугольники, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги, на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Посмотрите - домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей).
Загадываю загадку: На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его… (Скворец).
- Ребята,а теперь вы для своих птиц постройте скворечники. Включаю музыку.
Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали. Готовые работы помещают на фланелеграф.
2. Итог занятия.
Спрашиваю: «Для кого мы сегодня делали домики (для птиц.)
- Как они называются? (Скворечники).