Алина Александровна Журено
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;
- вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».
Развивающие:
- развитие любознательности, познавательных интересов;
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи.
Методические приемы: физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями); мнемотаблица.
Средства реализации: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок;
- рисование «Разноцветный ковер из листьев»;
- наблюдение за листопадом;
- беседа «Изменения в природе»;
- чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила» :
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
***
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
***
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
***
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель: Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?
Дети: Цветы высохли, а кусты голыми стали.
Воспитатель: А солнышко куда спряталось?
Дети: Солнышко закрыло тучами.
Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»
Воспитатель: А вам нравится осень?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не нравится?
Дети: Потому что часто идут дожди, солнышко прячется за тучами, холодно.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.
- Давайте мы с вами поиграем с листочками.
Физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями) :
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
II. Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный?
Дети: Потому что погода дождливая.
Воспитатель: Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?
Дети: Да, поможем.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!
Осень наступила.
Высохли (цветы,
И глядят уныло
Голые (кусты).
***
Туча небо кроет,
Солнце не (блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик (моросит).
***
Вянет и желтеет
Травка на (лугах,
Только зеленеет
Озимь на (полях).
***
Зашумели воды
Быстрого (ручья,
Птички улетели
В тёплые (края).
Воспитатель: Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.
Воспитатель: А сейчас вы читайте стихотворение. Рисунки вам помогут.
Какие вы молодцы, ребята! (Желающие читают по мнемотаблице).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ва понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется оно?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…