Приложение МААМ

Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Алина Александровна Журено
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

- вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».

Развивающие:

- развитие любознательности, познавательных интересов;

Темочки:

- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи.

Методические приемы: физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями); мнемотаблица.

Средства реализации: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций об осени;

- отгадывание загадок;

- рисование «Разноцветный ковер из листьев»;

- наблюдение за листопадом;

- беседа «Изменения в природе»;

- чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила» :

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

***

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

***

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

***

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Воспитатель: Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?

Дети: Цветы высохли, а кусты голыми стали.

Воспитатель: А солнышко куда спряталось?

Дети: Солнышко закрыло тучами.

Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»

Воспитатель: А вам нравится осень?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не нравится?

Дети: Потому что часто идут дожди, солнышко прячется за тучами, холодно.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.

- Давайте мы с вами поиграем с листочками.

Физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями) :

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

II. Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный?

Дети: Потому что погода дождливая.

Воспитатель: Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Дети: Да, поможем.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!

Осень наступила.

Высохли (цветы,

И глядят уныло

Голые (кусты).

***

Туча небо кроет,

Солнце не (блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик (моросит).

***

Вянет и желтеет

Травка на (лугах,

Только зеленеет

Озимь на (полях).

***

Зашумели воды

Быстрого (ручья,

Птички улетели

В тёплые (края).

Воспитатель: Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.

Воспитатель: А сейчас вы читайте стихотворение. Рисунки вам помогут.

Какие вы молодцы, ребята! (Желающие читают по мнемотаблице).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ва понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется оно?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень, осень наступила, листья осыпаются…»Фотоотчет «Осень, осень наступила, листья осыпаются…» С наступлением такого замечательного, яркого времени года как осень, и работа с детьми приобрела насыщенные красотой и разнообразием формы.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Оформление группы «Осень наступила»Оформление группы «Осень наступила» Наступила осень, я снова набираю малышей вот и решила создать. что-то новенькое, интересное. Шторы оформила осенними листочками и картинками.

Оформление холла «Вот и осень наступила».Оформление холла «Вот и осень наступила». Хочу сегодня представить Вашему вниманию оформление холла "Вот и осень наступила"Многие считают, что осень тоскливое время года, но давайте.

Осень наступила-оформление группы, фотоотчет.Осень наступила-оформление группы, фотоотчет. Всем моим гостям доброго времени суток. Так случилось, что новый учебный год для меня начался в новой группе. Поэтому приемы для оформления.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Опубликовано: 30 января 2020 в 12:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Александровна Журено (УИ 1087188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД