Людмила Антонова
«Расти, коса». Конспект занятия по заучиванию потешки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить потешку, учить рассказывать ее спокойно, не торопясь, выразительно.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, в полукруге.
Воспитатель показывает им куклу. Это кукла Катя, с длинными, распущенными волосами волосами, расчесывает волосы, показывает те. Что остались на расческе, спрашивает: «Что это? Откуда они взялись? Зачем же вы, волосы, выронилисьяйте Какое я слово сказала? (выронились).
Скажите хором: не роняйтесь, волосы.
Посмотрите, какие спутанные волосы. Сейчас я их распутаю, расчешу. Расчешу так, чтобы все волосоньки… Как я сказала? Ласково, волосоньки. Чтобы волосоньки легли в ряд, один к одному. Как? (ответы детей)
А теперь я буду заплетать волосы в косу. И попрошу косу расти толстой да длинной. Вначале пусть растет до пояса. Покажите, где у нас пояс. Положите руки на пояс. Кто покажет где пояс у куклы? (отвечают 3-4 человека).
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса! Давайте попросим косу расти вместе (в это время воспитатель начинает заплетать волосы, но останавливается.) Не заплетается дальше, надо еще попросить. Пусть Амелия попросит. А теперь Рамир, Надя. Смотрите – ка, выросла коса до пояса.
А теперь давайте попросим, пусть еще растет: Расти, косонька, до пят, все волосоньки в ряд. (хоровой ответ и 3-4 индивидуальных).
Воспитатель доплетает косу, обращает внимание на то, что до пят она не доросла. «Расти коса, не путайся; маму, дочка, слушайся» (хоровой ответ и 3-4 индивидуальных).
Далее воспитатель предлагает послушать, как она прочтет эту потешку, как будет просить косоньку расти, не ронять волосы, не путаться. Затем дети рассказывают вместе с педагогом.