Елена Малай
Заучивание потешки «Прилетели три грача…» с помощью мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание
потешки «Прилетели три грача…»
с помощью мнемотаблиц.
Мнемотаблица - это один из наиболее популярных и эффективных приемов, которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи.
В мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание. При чтении произведения взрослым, ребенок запоминает его не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия.
Публикация «Заучивание потешки „Прилетели три грача…“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Потешки для детей
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
На обратной стороне карточек – расположен текст произведения. Он рассчитан на педагога, если вдруг он не знаком с данным произведением или забыл некоторые детали.
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Способствовать развитию связной речи.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии.
Я решила со своими детьми выучить потешку «Прилетели три грача.». Для этого я использовала мнемотаблицы. На мой взгляд - это очень лёгкий и быстрый способ запоминания. А детки постарше могут сами эти таблицы рисовать (схематично).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем учить потешку, «Прилетели три грача…». Посмотрите внимательно на картинку кого и что вы видите?
Дети: птиц, ключи, замок, солнышко, снежинки.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, пожалуйста, повнимательнее снежинки означают Зиму, а сосульки это время года Весна, а яркое солнышко – это какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте его запомнить. Мы будем учить его.
Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!
Воспитатель: Какие птицы прилетели?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Правильно. Что им предложили взять?
Дети: ключи
Воспитатель: Ключи какие?
Дети: Золотые
Воспитатель: Что надо было «замыкать»?
Дети: Зиму
Воспитатель: Что надо было «отпирать?»
Дети: Весну.
Воспитатель: Что надо было «открывать»?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно, давайте повторим «Замыкайте зиму,
Отпирайте весну, Открывайте лето»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте. (Использую мнемотаблица).
Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы, запоминаете.
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение?
Давай попробуй, я тебе помогу…
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось так учить стихотворение по картинке? Я очень рада. Спасибо большое вам всем, до свидания!