Листопадова Олеся
Заседание родительского клуба «Я и мой ребенок. Слова и поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА РОДИТЕЛЕЙ
«Я и мой ребенок. Слова и поступки»
Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей.
Задачи:
- повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей;
- расширить представления родителей об эмоциональном здоровье ребенка;
- способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.
Публикация «Заседание родительского клуба „Я и мой ребенок, Слова и поступки“» размещена в разделах
Материал: плакат «Ребенок» 2 шт., листы А5 для упражнения «Я», акварельные краски, кисточки, электронные свечи, распечатка стихотворения «Быть мамой», буклеты для родителей «Домашнее задание».
Ход ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВВЕДЕНИЕ.
Психолог: - Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена – нашим детям и их эмоциональному здоровью. А также гармоничному общению взрослых с детьми. В первую очередь хочется познакомиться с вами и вашими детьми, а точнее с тем, как вы их представляете.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»
Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение.
Ход упражнения.
Психолог: - Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей. Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений.
1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка.
2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как.
3. Больше всего мне в моем ребенке нравится.
Участник, который имеет более чем одного ребенка, может применять по одному предложению, говоря о каждом из них. Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным. Это веселое упражнение. Родители говорят, то, что приходит им в голову, ведь никто ничего не записывает.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
УПРАЖНЕНИЕ «Я»
Ведущий раздает листы А5 и краски с кисточками. Листы заранее подготовлены – восковой свечей белого цвета необходимо нарисовать сердце и букву «Я». Воск прозрачен и надпись изначально не видна.
Психолог: - Уважаемые родители, перед вами листы бумаги. Заполните, пожалуйста, все пространство листа цветом или цветами, которые ассоциируются с вашим ребенком.
Музыкальный фон.
По окончанию рисования у каждого на листе проявляется буква «Я» в сердце.
Психолог: - Каждый из вас старается дать своему ребенку все самое лучшее, порой забывая о том, что у маленького человечка есть свои эмоции и чувства, свое мнение и свое «Я». Нам взрослым нужно принять своего ребенка полностью, таким какой он есть, со всеми его послушаниями и капризами, хорошими и «плохими» чертами характера, и не забывать говорить ему про то, как вы его любите.
Хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Безусловно принимать ребенка – значить любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Когда вы принимаете ребенка, он чувствует это и по-другому с вами общается. И вы начинаете себя вести по-другому.
УПРАЖНЕНИЕ «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ МАШИ»
Во время зачитывания рассказа «Один день из жизни Маши» (на стенде - первый плакат с изображением девочки) ведущий сминает плакат изображением девочки. После окончания рассказа плакат должен быть максимально смят и деформирован. Выдерживается пауза для эмоционального переживания содержания произведения.
Один день из жизни Маши
Сегодня Маша проснулась от звонка будильника. Сначала так хотелось еще немного поспать, но потом она вспомнила вчерашний день: и удачный рисунок на занятии, и похвалу няни, и Олины красные сапожки, и новый стишок, который воспитательница поручила ей изучить на праздник. И главное – то, что она так и не дождалась маму с работы, ведь мама так много работает. К тому же вчера маме выдали зарплату, и она со своей бывшей школьной подругой отметила это в кафе.
Утром мама была не в настроении, очень хотелось спать, да и прическа почему-то не выходила.
Ляп, ляп, ляп — раздались легкие детские шаги в коридоре. «Сейчас я все-все расскажу маме! И о похвале воспитателя, и о Олиных красных сапожках, и про новый стишок, который воспитательница поручила ей изучить на праздник. Пусть мама послушает, вот она обрадуется!» - с сияющей улыбкой бежала Маша к кухне, где мама делала уже завтрак.
- Маша! Сколько раз говорить, не ходи босиком по квартире! Неужели нельзя надеть тапки! - строго прозвучал мамин голос. (Смять плакат немного)
Маша послушно вернулась в комнату и надела тапочки. «Вот и хорошо, сейчас все расскажу», - подумала она и быстренько побежала к кухне.
- Мама, мама, ты знаешь, вчера. — начала Маша.
- Маша, ты уже умылась? - снова строго спросила мама. (Смять плакат немного)
Маша молча направилась в ванную. «Ну, ничего, быстренько умоюсь и сразу расскажу маме про все свои новости», - подумала девочка, не теряя надежды.
- Мама, вчера на занятии в детском саду., - не очень радостно начала свой рассказ Маша, - когда Лариса Николаевна разглядывала мой рисунок.
- Маша, ну что там опять, неужели у тебя могут быть проблемы с рисованием? Ты же дома рисуешь все время! (Смять плакат немного)
- Я. Я. нарисовала, - почему-то еще грустнее сказала Маша. Уже никто не вспоминал об Олиных новых красных сапожках, о стишках, что поручила изучить воспитательница.
- Маша! Ты уже готова? Почему ты всегда возишься? Сколько можно ждать! Уже время выходить из дома! (Смять плакат немного)
- Да, мамочка, я уже иду, - сказала отрывистым голосом Маша и вовсе грустно поплелась за мамой.
Ночью прошел дождь, и на асфальте появились лужи - и круглые, и овальные, и такие, что похожи на волшебные облачка. «Мама, смотри, какая красивая лужа!» - радостно вскрикнула маме в спину Маша. Мама, торопясь, огляделась и произнесла: «Вон уже видно детский сад. Беги сама, а то я на работу опоздаю с твоими лужами». (Смять плакат немного)
У ворот детсада Маша встретилась с Олей, которая перепрыгивала через небольшие лужи, держась за руку своей мамы. Олины красные сапожки так красиво сверкали на солнце! «Может, вечером расскажу о них маме?» - подумала Маша.
Оля, радостно улыбаясь, подбежала к Маше и начала рассказывать, как она вчера вместе с папой и мамой ходила в парк угощать белочек орешками. Маша сразу вспомнила свой вчерашний вечер: как она ждала маму, как папа молча сидел у окна, а она с бабушкой Ниной, которая пришла в гости, учила стишок.
«Стишок! Его обязательно нужно рассказать Ларисе Николаевне!» — вспомнила Маша. Девочка очень обрадовалась, когда увидела свою воспитательницу в группе:
- Лариса Николаевна! - громко крикнула Маша и подбежала к ней.
- Маша, а где твои папа или мама? Почему ты снова пришла сама? Дети не должны ходить одни в детский сад! Я же говорила твоим родителям об этом. (Смять плакат немного)
Маша понуро разделась и пошла в группу. А потом - завтрак, занятия, прогулка. До стишков так дело и не дошло. Маша решила подойти к воспитательнице после обеда. Но, садясь к столу, Маша снова вспомнила про маму - блюда девочке показались невкусными, обед казался длинным, почти все дети пошли в спальную комнату укладываться спать, а Маше еще надо кушать и кушать. (Смять плакат немного)
После тихого часа Машина группа пошла на занятия танцевального кружка, но движения у девочки не получались. Руководитель кружка спросила: «Маша, что с тобой? Я тебя сегодня не узнаю». Маше стало стыдно, но она ничего не могла сделать с собой. (Смять плакат немного)
Из детсада Машу забирал папа. Она спросила у него про маму, и он сердито буркнул: «На работе твоя мама! Собирайся быстрее, некогда мне. (Смять плакат немного)
Дома папа с бутылкой пива сел у телевизора и начал смотреть какое-то непонятное кино про чудовищ, от которого Маше стало очень страшно. Она побежала в свою комнату и тихонько села в уголок за дверью. (Смять плакат немного)
Поздно вечером, когда Маша готовилась ко сну, пришла с работы мама. Она была в хорошем настроении, ведь начальник похвалил ее за хорошую работу.
Маша слышала, как мама на кухне рассказывала об этом папе. Папа был доволен. Маша и хотела выбежать к маме, но потом подумала, что маме опять будет некогда. Мама сама зашла к Маше в комнату:
— Машуня! Я так соскучилась за тобой! Ну, рассказывай про свой рисунок, о своем стишке. Что нового сегодня?
Но Маше уже не хотелось ни о чем рассказывать, она лежала в постели, свернувшись в комочек, и тихонько плакала.
Психолог задает вопросы родителям :
- Как вы думаете, почему она плакала?
- Бывают ли такие ситуации в жизни вашего ребенка?
- Задумывались ли вы над тем, что чувствует ваш ребенок в таких ситуациях?
- Что можно было сделать всем героям повествования, чтобы с Машиной душой не произошло того, что произошло с плакатом? (При этом вывесить второй цельный плакат.)
- Какой вы вынесли для себя урок, услышав рассказ о Маше?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ. РЕФЛЕКСИЯ.
Психолог раздает родителям электронные свечи и листочки с четверостишиями. Каждый родитель по очереди читает стихотворение. В конце к родителям выходят их дети.
Всюду слышен смех ребят веселый.
По дорожке узенькой вдвоем
Мама с дочкой шли домой из школы,
По пути болтая обо всем.
Разговор обычный самый-самый…
Вдруг малышка задала вопрос…
«Мам, скажи, а как это «быть мамой»?
Только не по-детски, а всерьез!»
Мама призадумалась немножко:
«Не простой вопрос, но все же я
Расскажу тебе, что знаю, крошка,
Никаких секретов не тая.
Мамой быть — большое счастье, дочка.
Мамой быть непросто иногда…
Мама это та, кто днем и ночью
За детей готова все отдать…»
— «И стоять полночи у кроватки?»
— «И смотреть беззвучно, чуть дыша,
На того, кто спит в кроватке сладко,
На родного маме малыша.
Мама — это та, которой больно,
Если вдруг обидели дитя.
Кто переживает, пусть невольно,
За детей и много лет спустя.
Та, кто помнит первые словечки,
Та, кого нежнее не найти…
Потому что мамино сердечко
Бьется у детей ее в груди.
Мама — та, что неизменно рядом!»
— «Только мама может так любить. !»
— «Мамой быть высокая награда.
Вот, что означает, «мамой быть»!
— «Мамой быть не просто, понимаю…
Очень постараюсь не забыть!»
— «А теперь мне ты скажи, родная,
Что же означает «дочкой быть?»
Дочка улыбнулась и сказала:
— «Мама, я уже не так мала.
Я с тобою многое узнала.
И сегодня много поняла.
Дочкой быть не сложно! Ну, ни грамма!
И сомнений в этом вовсе нет!
Потому что рядышком есть мама,
И она подскажет, мне ответ.»
— «Значит, на ответе ставим точку?»
— «Что ты, мам, я только начала!
Очень важно быть хорошей дочкой,
Чтобы мама счастлива была.
Радовать оценками из школы,
Помогать посуду дома мыть,
Чипсы не просить и кока-колу…
И во всем заботливою быть!»
Мама засмеялась: — «Что ж, неплохо!
Мне твой очень нравится настрой!
Я люблю тебя, родная кроха!»
— «Мам, и я! Мне так легко с тобой!»
Улыбаясь миру и друг дружке
И болтая тихо на ходу,
Мама с дочкой, словно две подружки,
По дорожке узенькой идут.