Людмила Алексеенко
Конспект занятия «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать и развивать патриотические чувства, совершенствовать воспитательно – образовательный процесс по патриотическому воспитанию дошкольников, приобщать детей к истории родной страны, воспитывать доброжелательное отношение к её героическому прошлому, укрепить в мировоззрении детей идею мира во всём мире.
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к занятию : фотовыставка, оформление центральной стены – моряк, солдат, корабль, солнышко, реквизит к инсценировке стихотворению С. Михалкова «Мы тоже воины», флаг России.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Выходят девочка и мальчик.
Девочка. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда –то.
Мальчик. Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
Девочка. Мы чтим сынов Отчества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.
Мальчик. Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь Росси- жизнь он отдавал.
Вместе. Мы славим всех, кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.
Ведущая. Дети, скоро день 23 февраля – День Вооружённых сил, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков- наших будущих защитников Отечества.
Мальчик. Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом сражаться!
Ведущая. Ребята, вы знаете, почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники – это те, кто защищает других людей). Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, солдаты)
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
Как она называется? (Россия.)
Россия - страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это Российский флаг.
(Дети внимательно рассматривают флаг, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.)
Ведущая. А теперь мы с вами посетим фотовыставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на фотографии. Кого вы видите? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чёрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, морские воротники – гюйсы).
Мальчик. На голубых прозрачных озёрах,
На океанских соленных просторах –
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Танец «Яблочко», муз. Э. Глиэр.
Ведущая. А кто эти военные? (Летчики). Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.
Какие ещё военные носят шлемы? (Танкисты.)
Ребята, а вы знаете, как называют военных, которые охранят границы нашей Родины? (Пограничники.) Что такое граница? (Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные собаки.)
Мальчик. На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.
Песня «Юный пограничник», сл. и муз. Е. М. Лагутиной.
Игра «Донесение».
(Дети встают в круг. Водящий с донесением находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг. С изменением мелодии ребёнок с донесением имитирует движения наездника, а дети хлопают в ладоши. По сигналу прекращает звучать музыка, ребёнок с пакетом выносит руку вперед. Дети, между которыми находиться вытянутая рука ведущего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два, три – беги» два ребёнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и выигрывает. Игра продолжается сначала.)
Ведущая. Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе, об армии, о Родине.
1. Герой - за Родину горой.
2. Жить – Родине служить.
3. Если армия сильна – непобедима и страна.
4. Народ и армия – едины.
5. Чем крепче дружба, тем легче служба.
6. Нет друга – так ищи, а нашёл, береги!
7. Где смелость – там победа.
(Ведущая предлагает инсценировать стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.)
Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревёте как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолёт,
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить, истребитель наш.
(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).
1-й лётчик.
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик.
Понятен боевой приказ
Противник не уйдёт от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таиться враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем!
Ведущая. В мирные игры играет детвора, и вот ещё для вас интересная игра «Перетяни канат».
Появляется десантник. (сюрпризный момент)
(под музыкальное сопровождение)
(Папа Вики Заливиной (подготовительная группа) – Заливин Владимир Михайлович.
Ведущая предлагает детям определить по форме, кто это (название военного).
Десантник. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордиться наша Родина.
Чтобы вырасти, готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипедах.
(Десантник под музыку имитирует движения, а дети повторяют за ним. В конце игры десантник раздаёт мальчикам медали, как самым смелым, ловки, быстрым.)
Мальчик. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Над российскою страной
Самолётов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
(В заключение девочки дарят десантнику и мальчикам подарки, сделанные своими руками.)