Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедники России»

Алина Кушниренко
Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедники России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«11 января — День заповедников и национальных парков»

подготовительная группа

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках России.

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Заповедники России“» размещена в разделах

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

Материал и оборудование: Презентация

Ход НОД:

Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается праздник «День заповедников и национальных природных парков».

Воспитатель: Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?

Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, и т. д.

Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.

Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: ответы

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.

Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые.

Воспитатель: Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.

Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое красная книга?

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.

Воспитатель: А, почему она называется Красной книгой?

Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается.

Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого существуют правила поведения в лесу. Какие вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А еще у нас есть правила поведения в заповедниках,

Правила поведения мы с вами повторили, теперь можно и посмотреть какие у нас есть заповедники России и кто там обитает.

Презентация.

Воспитатель: 1)Лапландия – это край синих гор и вечных снегов на перевалах, падающей с камней быстрой воды и самых древних в Европе лесов. Это заповедный мир детских сказок, где правит Снежная Королева и откуда на оленей упряжки под рождество выезжает Санта Клаус с подарками. Немногие знают, что часть этой сказочной страны расположена на северо-западе России на Кольском п-ве. Леса занимают более половины территории заповедника, также здесь скалы и горные тундры.

Растительный мир заповедника не очень разнообразен, ведь здесь на севере очень холодно, снежно, дуют порывистые ветры. Но самые смелые растения забираются даже сюда. Например, лишайники и мхи очень выносливы и по праву считаются хозяевами тундры. Особенно славиться ягель - любимое лакомство северных оленей.

Воспитатель: обитатели лапландского заповедника : Северный олень, бурый медведь, волк, куница, филин.

Воспитатель : посмотрим следующий заповедник и кто там обитает

2) Саяно-шушенский заповедник : В заповеднике находятся крупнейшие по площади (порядка

1000 км) кедровые леса. Основной рельеф – горы и горные долины, причём некоторые пики достигают высоты почти 3000 км над уровнем моря. В этом заповеднике обитает около 100 видов редких или исчезающих животных. Именно здесь живёт самая большая популяция

снежных барсов в мире. В разное время здесь фиксировали до 15 особей. сожалению, в 1975 году в этих местах открыли водохранилище. Реку Енисей перекрыли, произошло обширное затопление земель. Тогда исчезли многие виды, которые обитали на узкой прибрежной

полосе. Примерно через пять лет ситуация нормализовалась, но некоторые виды животных так и не смогли адаптироваться к новым условиям и покинули эти места.

Воспитатель: Астраханский заповедник является одним из старейших на территории постсоветского пространства, который был создан для того, чтобы восстанавливать и защищать природу Астраханского края.

2) История создания Астраханского заповедника

Связано это было с тем, что флора и фауна здесь в конце 19 в. была разрушена из-за сельскохозяйственной деятельности, охоты, рыбалки, выпаса животных.

Например, были вытоптаны огромные площади лугов, в результате чего в дельте реки Волги образовались пески. Под угрозой исчезновения оказались многие виды птиц, животных и рыб, как и растений, деревьев, кустарников.

Обитатели заповедника : Птица колпица, черепаха болотная, камышовый кот, сом.

Украшением заповедника являются лотосовые поля, посмотреть на которые каждый год приезжают туристы. Существует несколько версий того, как это редкое растение попало в Астраханский край: лотос занесли птицы во время сезонных миграций; завезли калмыки, для которых лотос священен. Является автохтонным растением, которое росло тут миллионы лет. Заросли лотоса составляют почти три тысячи гектаров, служа кормовой базой для птиц и животных.

Воспитатель: А сейчас мы свами сдлеаем, цветок. но перед тем как мы сделаем, мы немного разомнемся.

Разминка: Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наколняется

А потом попять поднимается

И всем мило улыбается!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Цель: обогатить знания детей по теме, продолжать совершенствовать навыки работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по аппликации «Флаг России» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Флаг России» с детьми подготовительной группы Подготовила и провела занятие с детьми подготовительной группы воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедники России»
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедники России»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кушниренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД