Любовь Смирнова
Занятия с дошкольниками по межэтническим отношениям
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад в нашей стране многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети, являющиеся представителями разных этнических групп и культур, дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле. Занятия по толерантности в детском саду в игровой форме открывают ребятам красоту мира в его разнообразии, многоголосии, многонациональности.
Ожидаемые результаты.
Публикация «Занятия с дошкольниками по межэтническим отношениям» размещена в разделах
В результате реализации работы с детьми в детском саду по межэтническим отношениям ожидаем результат :
1. В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
2. Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.
3. У детей будут развиты такие качества личности как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальностей, народов, проживающих на территории Костромской области, России и других стран, их культуры и вероисповедания, социального статуса.
Оценка результатов
Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей в группах будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах, театрализованных постановках и др. мероприятий. Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование педагогов, родителей, опроса детей, определяться степенью заинтересованности.
Практическая значимость
Реализация работы по межэтническим отношениям повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Новизна работы заключается:
Работа в ДОУ по межэтническим отношениям в современном обществе, воспитание культуры толерантности дошкольников через приобщение их к базовым духовным, нравственным и социальным ценностям России нацелена на создание условий для социокультурной интеграции детей из семей мигрантов. Цели и задачи:
Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле. Занятия по толерантности в детском саду в игровой форме открывают ребятам красоту мира в его разнообразии, многоголосии, многонациональности, воспитывают чувство гордости за свою страну Россию.
Значение занятий по воспитанию толерантности в детском саду
У детей предубеждений нет. Ты открыто и искренне улыбаешься — ты хороший человек. С тобой весело играть — ты замечательный друг. Ты рассказываешь интересные вещи и помогаешь мне узнавать новое — ты прекрасный воспитатель. Ребёнок стремится к общению. И он не делает никаких предположений о людях по их цвету кожи или разрезу глаз. Можно сказать, что дети по природе своей толерантны. Их взгляды формируются и претерпевают изменения под внешним воздействием (разговоры взрослых, высказывания по телевидению, бездумно повторяемые затем старшими ребятами). Воспитание чувства толерантности — одно из требований к современному педагогу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Российская Федерация — многонациональное государство. В последние десятилетия усиливаются миграционные процессы в большинстве регионов, в числе и Костромской области. Группы в детских садах часто являются смешанными, то есть комплектуются детьми разных национальностей. Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплено положение о доступности образования для каждого ребёнка независимо от национальной принадлежности.