Елена Ермакова
Занятия с детьми в весенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Общение с окружающим миром обогащает чувственный мир ребенка, будит его фантазию. Организованные занятия, такие как, наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке, за развитием растений, изготовление поделок, сближают детей с природой и дают им радость творчества.
«Огород» на окне вызывает у детей большой интерес, потому что с каждым днем ростки становятся выше и крепче. Развивается наблюдательность и глазомер. Уход за растениями способствует формированию чувства ответственности за начатое дело. Дети любят поливать растения и с удовольствием выполнять обязанности дежурных на «огороде». Кроме того, выращенную зелень можно использовать как приправу к салатам и горячим блюдам.
Публикация «Занятия с детьми в весенний период» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наблюдения за ветками тополя, посаженными в банку с водой, могут стать темой для рисования. Когда распустятся их листочки, можно вновь нарисовать тополиные ветки в цвете. Затем сравнить с ранее нарисованными рисунками. Лучшие работы помещают на выставку.
Во время прогулки проводится наблюдение за деревьями во дворе. Если почки на них раскрылись в виде сережек или появились мохнатые соцветия вербы, можно нарисовать или сделать с детьми пластилинографию.
Подготовка к весенним праздникам
Небольшие бумажные легкие конструкции создают уют, улучшают настроение, развивают фантазию и образное мышление, ведь с их помощью можно путешествовать по сказкам, почувствовать себя птицей, зайчиком или бабочкой. Очень красивы различные поделки в технике оригами.
Их изготовление способствует развитию мелкой моторики, логическому мышлению, требует точности и аккуратности. Для занятий можно подобрать различные по степени сложности конструкции, чтобы развивать интерес к этой технике постепенно, так как в быту и во время игр практически нет действий и движений для пальцев рук, которые необходимы при работе с бумагой.
Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с объектами и явлениями природы. Наблюдения, занятия помогают познавать окружающее, развивают любознательность и открывают мир ребенку.