Елена
Занятие по лепке «Уточка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Уточка
Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
- закреплять приёмы лепки : расскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
- упражнять в использовании приёма прищипывания,
- закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;
Публикация «Занятие по лепке „Уточка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- формировать интерес к лепке;
- вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.
Методы и приё мы: словесный (отгадывание загадок, вопросы, наглядный (показ, обследование, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, практический (упражнения, игры).
Материалы и оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Физминутка
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который больше, будет туловищем; кусочек меньше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком.
Далее, мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!
Самостоятельная работа детей.
Непосредственная помощь педагога.
Воспитатель: Наша уточка очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят
Воспитатель: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Какие славные утята получились! Давайте отнесем их к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята? (ответы детей)
А вам какой утенок понравился больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, как обрадовалась мама - уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Уточка благодарит вас за то, что вы вернули ей деток и хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощения.