МААМ-картинки

Занятие по интеллектуальному развитию «Огород Смешариков» (II младшая группа)

Тамара Выдронок
Занятие по интеллектуальному развитию «Огород Смешариков» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления о видах почвы.

Учить способам обследования, включая простейшие способы экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение анализировать и осуществлять синтез.

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за растениями в группе.

2. Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что исчезло», «»Какие камешки.

Публикация «Занятие по интеллектуальному развитию „Огород Смешариков“ (II младшая группа)» размещена в разделах

3. Чтение стихов «Песчаный дом» Г. Пюшнин; «Строители» Б. Заходер; «Морской камушек» Е. Серова.

Оборудование:

• Макет огородного участка с различными грунтами: песком, камнями, землей;

• Игрушки Копатыч, Ёжик, Нюша, Лосяш;

• Одноразовые тарелки, баночки, лейка, палочки, салфетки для каждого ребенка;

• Схемы, письмо от Смешариков.

Ход познавательного мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Смешариков Нюши и Ёжика, адресованное вам. Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам знакомые Нюша и ЁЖИК. КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ Кроша мы с Копатычем решили сделать ему сюрприз, вырастить для Кроша сладкую, сочную морковь. Мы очень старались, но урожай вырос только у Копатыча. Ребята, помогите разобраться, почему это произошло?

Воспитатель: Ребята, отправимся в огород Смешариков и посмотрим, что у них случилось?

(Рассматривание макета огородного участка)

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Может огород плохо поливали?

Или солнышка было мало?

Смешарики : Поливали хорошо и место у грядок солнечное.

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, в какую почву были посажены овощи. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее.

(У каждого ребенка тарелочка, в которой можно потрогать и рассмотреть изучаемые материалы)

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок, возьмите щепотку и посмотрите, как сыпется, подуйте тихонько на песок. Что происходит? Почему он разлетается?

(указывая на Нюшину грядку)

Воспитатель: Если внимательно присмотреться то увидите, что песок состоит из песчинок, они легкие, не прилипают друг к другу, как будто не держатся за руки (показ схемы, поэтому легко сдуваются, разлетаются, рассыпаются.

(Таким же образом рассматривается земля у Копатыча)

Воспитатель: Ребята, легко ли рассыпается земля?

А что рассыпается легче песок или земля?

Воспитатель помогает детям определить, что земля образует комочки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, земля состоит из маленьких комочков. Частички земли как будто взялись крепко за руки и поэтому не разлетаются как песчинки.

(Воспитатель использует схему земли)

Рассматривается грунт на грядке Ёжика – камни.

С помощью наблюдения дети с воспитателем делают вывод:

Камень тяжелый он не рассыпается как песок или земля. Даже ветер не может сдвинуть его с места.

Физкультминутка

Дети под музыку из мультфильма «Смешарики» изображают частички песка, земли, камушки.

Воспитатель: Ребята, пойдемте в лабораторию. Наш Лосяш очень любит проводить опыты, возможно он сможет ответить на вопрос почему в огороде у Нюши и Ёжика ничего не выросло.

Лосяш: Посмотрите в этой баночке (песок, в этой (земля, а здесь (камни). Как вы думаете в какой из баночек земля вода пройдет в тарелочку быстрее?

(вода наливается во все баночки одновременно)

В каком стаканчике вода пройдет быстрее?

В каком медленнее и почему?

Воспитатель помогает сделать вывод:

Обратите внимание, что вода легко и быстро пробежала между камнями и попала на дно баночки. Если посадить растение в камни, оно не получит нужной ему влаги и погибнет.

А в песке вода прошла медленно, потому что проходила через маленькие песчинки, от этого песок стал сразу плотным и твердым. Растению будет плохо в нем расти.

А вот в земле вода проходит между комочками, заполняет пустые места, впитывается в землю, прошла весь стаканчик. Растению будет хорошо в земле, оно напьется воды и будет лучше расти.

Вывод: Урожай будет расти только на земле, на камнях и в песке растению плохо, оно не растет. Поэтому у Нюши и Ёжика и не выросла морковка.

Воспитатель: Земля питает и кормит всё, что на ней растет. Не зря в народе землю называют – кормилицей. Она нас всех кормит, дает овощи, фрукты, ягоды – так необходимые для человека. Радует нас мелкой сочной травкой – все растет на земле. Землю надо беречь, не надо загрязнять ее.

Публикации по теме:

Перечень нормативно-правовых документов логопеда 1. Нормативно – правовые документы логопедов ДОУ. (информационный банк): Сборник приказов о работе логопеда ДОУ;.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по интеллектуальному развитию «Огород Смешариков» (II младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по интеллектуальному развитию «Огород Смешариков» (II младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Выдронок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД