Тамара Выдронок
Занятие по интеллектуальному развитию «Огород Смешариков» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления о видах почвы.
Учить способам обследования, включая простейшие способы экспериментирования.
Развивать наблюдательность, умение анализировать и осуществлять синтез.
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за растениями в группе.
2. Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что исчезло», «»Какие камешки.
Публикация «Занятие по интеллектуальному развитию „Огород Смешариков“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Чтение стихов «Песчаный дом» Г. Пюшнин; «Строители» Б. Заходер; «Морской камушек» Е. Серова.
Оборудование:
• Макет огородного участка с различными грунтами: песком, камнями, землей;
• Игрушки Копатыч, Ёжик, Нюша, Лосяш;
• Одноразовые тарелки, баночки, лейка, палочки, салфетки для каждого ребенка;
• Схемы, письмо от Смешариков.
Ход познавательного мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Смешариков Нюши и Ёжика, адресованное вам. Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам знакомые Нюша и ЁЖИК. КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ Кроша мы с Копатычем решили сделать ему сюрприз, вырастить для Кроша сладкую, сочную морковь. Мы очень старались, но урожай вырос только у Копатыча. Ребята, помогите разобраться, почему это произошло?
Воспитатель: Ребята, отправимся в огород Смешариков и посмотрим, что у них случилось?
(Рассматривание макета огородного участка)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Может огород плохо поливали?
Или солнышка было мало?
Смешарики : Поливали хорошо и место у грядок солнечное.
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, в какую почву были посажены овощи. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее.
(У каждого ребенка тарелочка, в которой можно потрогать и рассмотреть изучаемые материалы)
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок, возьмите щепотку и посмотрите, как сыпется, подуйте тихонько на песок. Что происходит? Почему он разлетается?
(указывая на Нюшину грядку)
Воспитатель: Если внимательно присмотреться то увидите, что песок состоит из песчинок, они легкие, не прилипают друг к другу, как будто не держатся за руки (показ схемы, поэтому легко сдуваются, разлетаются, рассыпаются.
(Таким же образом рассматривается земля у Копатыча)
Воспитатель: Ребята, легко ли рассыпается земля?
А что рассыпается легче песок или земля?
Воспитатель помогает детям определить, что земля образует комочки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, земля состоит из маленьких комочков. Частички земли как будто взялись крепко за руки и поэтому не разлетаются как песчинки.
(Воспитатель использует схему земли)
Рассматривается грунт на грядке Ёжика – камни.
С помощью наблюдения дети с воспитателем делают вывод:
Камень тяжелый он не рассыпается как песок или земля. Даже ветер не может сдвинуть его с места.
Физкультминутка
Дети под музыку из мультфильма «Смешарики» изображают частички песка, земли, камушки.
Воспитатель: Ребята, пойдемте в лабораторию. Наш Лосяш очень любит проводить опыты, возможно он сможет ответить на вопрос почему в огороде у Нюши и Ёжика ничего не выросло.
Лосяш: Посмотрите в этой баночке (песок, в этой (земля, а здесь (камни). Как вы думаете в какой из баночек земля вода пройдет в тарелочку быстрее?
(вода наливается во все баночки одновременно)
В каком стаканчике вода пройдет быстрее?
В каком медленнее и почему?
Воспитатель помогает сделать вывод:
Обратите внимание, что вода легко и быстро пробежала между камнями и попала на дно баночки. Если посадить растение в камни, оно не получит нужной ему влаги и погибнет.
А в песке вода прошла медленно, потому что проходила через маленькие песчинки, от этого песок стал сразу плотным и твердым. Растению будет плохо в нем расти.
А вот в земле вода проходит между комочками, заполняет пустые места, впитывается в землю, прошла весь стаканчик. Растению будет хорошо в земле, оно напьется воды и будет лучше расти.
Вывод: Урожай будет расти только на земле, на камнях и в песке растению плохо, оно не растет. Поэтому у Нюши и Ёжика и не выросла морковка.
Воспитатель: Земля питает и кормит всё, что на ней растет. Не зря в народе землю называют – кормилицей. Она нас всех кормит, дает овощи, фрукты, ягоды – так необходимые для человека. Радует нас мелкой сочной травкой – все растет на земле. Землю надо беречь, не надо загрязнять ее.