Зимина Наталья
Конспект занятия «Мамин день» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
занятия на тему : «Мамин день»
для детей средней группы.
Цель занятия : Уточнение и расширение словаря по теме «Мамин день».
Коррекционно-образовательные задачи: Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).
Публикация «Конспект занятия „Мамин день“ для детей средней группы» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи:Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: игра «Кому что нужно?», картинки, цветы мимозы по числу детей, краски, кисточки, лупы.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, когда шла к вам на занятие, я узнала, что сегодня у вас праздник. Кто мне подскажет как называется праздник?
Дети. Мамин день.
- Молодцы, вы всё верно сказали.
А что бы на праздник нам попасть, нужно язычки размять.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Чашка».
Я принесла сегодня к вам интересные картинки, но не как не могу понять, кому они принадлежат?
Игра «Кому что нужно?». (Развитие связной речи. Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).
На доске висят картинки с изображениями повара, парикмахера, художницы, швеи, врача, учителя.
Давайте вместе посмотрим на эти картинки и скажем, кем работают эти мамы.
Сейчас вы по очереди будете рассказывать, кем работают эти мамы и что они делают.
(Эта мама работает поваром. Она готовит вкусную еду. и т. д.)
- Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь нам нужно составить пары. Покажите то, что висит на доске, и подумайте, какой маме нужны предметы для работы. Вы будете выходить по одному и говорить, кому что нужно.
(Повару нужна поварёшка, овощи и т. д.).
Игра «Женские профессии».
- Вы все отлично справились с заданием. А теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художницы. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете осень. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.
А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.
А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!
А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.
- Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.
3. Дыхательная гимнастика.
- Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.
Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?
(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).
-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».
- Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.
(Повторить 3 раза).
Умницы. Поставьте веточки в стаканчики.
4. Зрительная гимнастика.
- Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол.
Положите цветочек мимозы на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой?
А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? (поиграем с глазками)
Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.
На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.
Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.
Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.
5. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
А теперь давайте вспомним упражнение «Наши мамы».
Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.
Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.
Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют
Кулачок о кулачок попеременно.
Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу,
потом протягивают вперёд.
6. Упражнение «Нарисуем ветку мимозы».
- Все ваши мамы, кем бы они ни работали, любят получать цветы. Посмотрите, какой цветок нарисовал художник? Правильно, мимозу.
Как вы думаете, что нужно сделать?
- Правильно, сначала нужно нарисовать стебель зелёной краской,а все цветочки жёлтой. А цветочки раскрашивать нужно по кругу, как будто вы наматываете клубок ниток. Посмотрите, как делаю я.
Прекрасно! Все постарались.
7. Окончание занятия.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- О чём говорили?
- Какие задания особенно понравились?