Екатерина Никитина Соломатина
Организация занятия по лепке, рисованию, конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
организация занятий
(я только учусь)
Рисование : «Ёлочка».
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности:
Форма организации групповая
Средства
зрительный ряд: искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу
литературный ряд: стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка»
музыкальный ряд: песенка в лесу родилась ёлочка
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы нет
Публикация «Организация занятия по лепке, рисованию, конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.
Технологическая карта
Тема «Зимние елочки»
Цель Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи Обучающие:
Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
Закреплять знания детей о зиме.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.
Развивающие:
Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание и мышление.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность
педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к деятельности коллективно распределительная деятельность
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Прочтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка»
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.
Нарядила в муфты
Веточки еловые.
А на крышах - УХ ТЫ!
Шапочки пуховые.
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери -
Очутились в сказке.
художественное слово;
II. Поиск информации для решения проектной задачи
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Показ картины «Зима».
Сюрпризный момент: приход елочки.
Обратить внимание детей на то, что кто-то вздыхает.
- Да это же наша елочка загрустила.
Давайте спросим: «Елочка, что случилось?».
Елочка:
-Ребята, мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь замерзнуть.
- А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой? сюрпризный момент;
показ готового образца;
картинки новогодней ели;
вопросы;
III. Планирование проекта. разработка идеи модели.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий Обратить внимание детей на картинку «Елочки в снегу» :
-Что нарисовано на картинке?
Елочка:
-Это мои сестренки – елочки лесные.
-Где они растут?
Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит.
Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
- Покажите, как дует ветер.
- Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек.
Убрать картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.
- А мы сможем им помочь?
Елочка:
-Да, ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу.
- А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло?
- А чем мы их укутаем?
- Где мы его возьмем?
Правильно ребята, снег мы можем нарисовать.
-А снег какой?
Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
Физкультминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок
Закружился, заблестел
Над полями полетел.
Ветер стих, снежок упал. рассматривание ели;
вопросы;
указания;
напоминания;
похвала;
IV. «Созидание» ребенком элементов коллективного проекта
Цель.
Развитие практических умений… Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками.
Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками маленькими волшебниками.
Посмотрите, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.
Какой краской мы будем рисовать снег?
Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.
Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие?
Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.
Какие хлопья снега падают на елочку?
А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.
Вот так я буду рисовать снежок на елочке : примакну – уберу, примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу. Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла.
-Какой у меня получается снежок на елочке?
Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.
Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке?
Елочка:
-Ага, вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек).
-Ребята, давайте вы остальные елочки снежком укроете.
-Теперь вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к волшебству.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Зелененькая елочка
Колючие иголочки.
Ветки распушила,
Снежком припорошила.
Елочка: «Ой, как холодно мне и моим сестренкам - елочкам!»
-Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло.
Ребята, берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству.
- В процессе рисования
оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том, как правильно держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками». показ выполнения работы.
вопросы;
похвала;
напоминания; Слушают внимательно, запоминают.
Дети берут силуэт елочки и садятся за столы.
Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Руки перед собой, пошевелить пальчиками.
Руки опустить и потрясти ими.
Погладить себя обеими руками.
Дети берут нужную палочку и приступают к работе
V. презентация
Цель.
Развитие коммуникативных умений….
VI. Рефлексия
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки?
Что вы рисовали?
-Какой снег по цвету?
- Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам?
- Почему?
-Ребята, наш снежок на рисунке может растаять?
Правильно, не может, потому что он нарисован красками.
- Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло.
-Ты елочка, теперь не переживай!
Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник!
В конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку «В лесу родилась елочка». (дети встают в круг) вопросы;
Дети несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки.
Вашему вниманию было представлено занятие по рисованию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было :
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
Закреплять знания детей о зиме.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.
Развивающие:
Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание и мышление.
При подготовке занятия были использовано следующее:
Материалы и оборудование: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.
Структура занятия состоит из разных этапов:
1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – приход ёлочки
2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, разыгрываем ситуацию, задаём детям вопросы, следим, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также проводим физминутку, для снятия напряжения и усталости.
3. Основной этап «рисование». На этом этапе приглашаем детей на рабочее место, для рисования ёлочки с помощью ватных палочек. Проводим краткую инструкцию по работе. Индивидуальная помощь оказывается тем детям, которые в этом нуждаются.
4. Заключительный этап. На нем подводится итог занятия с помощью выставки рисунков, прощанием с ёлочкой и вопросов. За активное участие на занятие можно предусмотреть поощрение-угощение.
Используемые формы и методы работы.
Используются следующие методы и приемы:
Игровые
- сюрприз;
- создание игровой ситуации;
Словесные
- разговор, беседа;
- вопросы;
- объяснение, напоминание, пояснение;
- педагогическая оценка;
Практические
-творческое рисование– ёлочка;
Наглядные
- картины, иллюстрации
Использование инноваций Театрализованная деятельность – приход персонажа “ёлочки” из лесу.
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, занятие можно сказать, что поставленные задачи будут успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и материалов, использованных на занятии, позволит мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
https://www.youtube.com/watch?v=Uphyem0ShNY&t=793s