Ирина Викторовна Фролова
Занятие «Жизнь дана на добрые дела. Добрые поступки в произведениях детских писателей, пословицы и поговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь дана на добрые дела».
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность.
Задачи:
1. Продолжать учить детей выделять нравственную сторону поступков.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Закреплять понятие о значении добра для гармонии и счастья.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Занятие „Жизнь дана на добрые дела, Добрые поступки в произведениях детских писателей, пословицы и поговорки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пословицы и поговорки для детей
- Темочки
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, фильм «Доброта важней всего», музыкальное сопровождение для физкультминутки, дидактическая юбка, картинки из детских произведений : «Путешествие старой куклы», «Серая шейка», «Митины друзья»
Ход занятия
Дети здороваются с гостями
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не просто занятие, а скорее встреча в литературной гостиной. А что такое гостиная? Это большая комната, где встречают гостей, угощают, ведут непринужденные беседы. Вот и мы сегодня с вами побеседуем, а угощать гостей будем своими знаниями. Но прежде надо узнать тему нашего разговора, а для этого давайте разгадаем кроссворд.
Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
Какое ключевое слово получилось (ДОБРО)
Воспитатель: И так тема наших посиделок «Добро. Добрые дела». Ребята, а что такое “доброта”, какого человека можно назвать добрым?
Дети: Это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, говорит хорошие, добрые слова.
Воспитатель: Добрым человек рождается или становится? И кто ему помогает в этом?
Дети: Мама, родители, воспитатели и конечно книги.
Воспитатель: А кто пишет книги? Так вот друзья прошу все внимание на экран. Сегодня мы вспомним, тех, кто помогает нам стать лучше, добрее.
Воспитатель показывает детям презентацию о писателях, их рассказах. По ходу показа идет диалог с детьми Дети вспоминают имена писателей, название рассказов, сказок и подбирают пословицы.
В. Осеева: «До первого дождя», «Печенье»
К каким из перечисленных рассказов можно отнести пословицы?
Друг познаётся в беде.
Жадность слепа.
Г. Лебедева «Одуванчик»
Какое настроение, вы испытали, слушая эту сказку? (солнечное, радостное, светлое).
Давайте вспомним слова одуванчика: «Я самый счастливый! Я самый счастливый одуванчик на свете!» Почему?
Жизнь дана на добрые дела.
В. Катаев «Цветик- семицветик»
О ком эта сказка? О девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок. Женя могла загадывать любое желание.
Какое желание было самым важным? Почему?
А. Гайдар «Совесть» и К. Ушинский «Дети в роще»
Почему Нина заплакала? (Ей стало стыдно).
Совершила ли Нина хотя бы один хороший поступок? Какой?
Совесть без зубов, а загрызть может»
М. Алешина «Маленький домик для совести» и «Три чудесных слова»
Почему не спала Таня?
Как называется домик для сердца?
Что за чудесные слова?
С каким произведением можно сравнить?
Весёлая перемена (физкультминутка)
Л. Пантелеев «Честное слово»
А теперь ребята давайте вспомним рассказ о чести, о благородстве и писателя, что написал его.
*Кто главный герой? Маленький мальчик, давший честное слово детям, и сдержал его.
Игры с дидактической юбкой: по карманам разложены картинки или предметы, дети достают их называют произведение.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним писателем – Лев Каминский. Он тоже писал поучительные рассказы и сказки для детей. Лев Каминский был весёлым человеком. Его называли «Учитель смеха». Послушайте его сказку на новый лад «Чья помощь лучше?»
Вопросы по тексту:
*От чего король пришел в ужас?
*К кому он обратился за помощью?
*Кто ему помог?
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу и мне хочется сказать: «Спешите делать тихое добро. Старайтесь видеть в людях, прежде всего доброе»
Просмотр фильма: «Доброта важней всего!»