Надежда Дунаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные Северяне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей любовь к малой родине.
Задачи:
• Образовательные: продолжать знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями. Познакомить с принципом создания гербов. Закрепить знания о природных богатствах родного края.
• Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Юные Северяне!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
1) Рассматривание альбома «Мой родной город»
2) Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т. д. ,
3) Рисование «Здания нашего города», «Машины едут по улице», «Достопримечательности нашего города»,
4) Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Животные тундры», «Богатство рек Ямала». «Наши достопримечательности», «Знакомство с флагом города и округа».
5) Помощь детей и их родителей в оформлении альбомов «Мой Ямал», «Город в котором я живу»
6) Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Жителей нашей страны зовут? (Россияне). Мы живём в красивом городе с названием? (Салехард). А мы с вами? (Салехардцы). Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
II. Ребята, а вы знаете, как называется округ, на котором расположен наш город Салехард? (Ямало-Ненецкий Автономный округ). У нашего округа, так же как и любой страны, города России есть свой герб.
Герб – это отличительный знак страны, округа, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш Ямало-Ненецкий Автономный Округ»
– Как вы думаете, почему на нем преобладает синий цвет? Что может обозначать синий цвет? (Синий цвет - это цвет северного неба, он говорит о том, что, мы с вами живем в суровых, холодных условиях. Но несмотря на это у нас очень красивая природа. Наша тундра - наше богатство).
– А кто является главными хозяевами нашей тундры? (Главные хозяева –северные олени). А вот и он - серебряный северный олень - символ добра, благородства, бессмертия и жизнедеятельности человека. Его красивая шкура служит одеждой для северных людей (ненцы, ханты) А мясо оленя считается самым полезным и вкусным. Тундра без оленя, как рыба без воды, но и олень без тундры тоже жить не может. Поэтому, ребята, так важно любить и беречь природу. В нашей северной, ямальской земле сокрыты богатые месторождения нефти и газа. Об этом символизирует корона. А вот серебряные белые медведи, они символизирут силу, упорство и единство народов. Посмотрите, одной лапой они держат корону, а другой щит, а на щите изображен олень, а над ним горит полярная звезда, которая указывает на местонахождения нашего округа, на то, что наш город находится на полярном круге, под полярной звездой. В низу герба расположен орнамент, в знак уважения малочисленному, коренному населению.
Не только нефтью и газом богата наша северная земля. А ещё чем? (Наша тундра богата животными, а река Обь – рыбами). Поэтому у нас развиты промыслы, охота, оленеводство и рыболовство. Вот и мы с вами сейчас будем рыбачить, поиграем в игру – «Рыболов». Выберем рыболова, а мы будем рыбками. Будем плавать в нашей северной речке, которая называется Обь.
Рыбки в реченьке живут.
Плавают и там, и тут.
Ты, рыбак, не зевай
Рыбку ты скорей поймай!
Рыбак должен не только поймать рыбку, но и должен выбрать для неё имя из названий рыб нашего Ямала. Заканчивается игра и слышится звук приземляющегося самолёта.
Заходит Емеля.
– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету и услышал много интересного о вашем красивом городе. И поэтому приехал к вам в гости. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Ямала).
Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе. – Ребята, а вы любите свой город, свою Родину (дети отвечают) А может вы пословицы и поговорки знаете о ней?
- Родина- мать, умей за нее постоять; Жить - Родине служить; Тот герой, кто за Родину горой; Счастье Родины дороже денег; Где родился, там и пригодился; Нет земли краше, чем страна наша и т. д.
– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города Салехарда – «Родной детский сад Синяя птица», «Ледовый дворец», «Памятник вечному огню», «Стела»; «Храм Петра и Павла» и др.)
Дети рассказывают об этих достопримечательностях, рисуют и в заключение дарят Емеле на память свои работы. Емеля прощается и читает на прощание замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.