Лучший педагог года

Занятие «Экскурсия по музеям города Воронежа» в подготовительной группе

Екатерина Щербакова
Занятие «Экскурсия по музеям города Воронежа» в подготовительной группе

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний о музеях родного города.

Задачи:

1. Образовательные:

-Углубить знания детей о музее, как месте хранения музейных экспонатов;

- Расширить представление детей о разновидностях музеев, на примере краеведческого, художественного, военно-патриотического и кукольного музеях;

Публикация «Занятие „Экскурсия по музеям города Воронежа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Познакомить детей с Воронежским областным краеведческим музеем, Воронежским художественным музеем И. Н. Крамского, музеем «Диорама», «Музеем театральной куклы» имени А. А. Веселова;

- Продолжить формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Оттачивать навык давать полный ответ, аргументировать свою точку зрения.

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

- Способствовать умению детей ориентироваться в пространстве, различать понятия вверх, вниз, справа, слева.

-Развивать умение создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (бросового материала) свободно сочетая и взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;

- Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;

- Активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод, краеведческий музей, художественный музей, военно-патриотический и кукольный музеи;

- Развивать мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

- Углубить и систематизировать знания детей о правилах поведения в музее;

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви за свою малую родину;

- Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе;

- Воспитывать интерес к изучению истории родного края;

- Создавать условия для коллективной деятельности детей, умению обсуждать, договариваться;

- Приобщать работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

Материалы: карточки букв, карточки для звукового анализа слов, билеты с примерами, карточки с правилами поведения в музее; картинки Воронежского областного краеведческого музея, Воронежского художественного музея И. Н. Крамского, музея «Диорамы», «Музея театральной куклы» имени А. А. Веселова; картинки пронумерованных музейных экспонатов, картина-коллаж, картины с предметами, лист А3 в клетку, мяч, ножницы, клей, цветная бумага, гофрированная бумага, втулки, нитки.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Ход занятия:

Приветствие: здравствуйте, ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собрались все в круг опять.

Бегали, ходили, озорными были,

А вот сели мы в кружок

Кто с тобой сидит дружок?

Игра «Назови ласково соседа».

В-ль: Дети, сегодня в новостях я услышала, что банда грабителей орудует в нашем городе (Как наз. наш город). Они собирались ограбить один важный объект. Но, слава богу, полиция перехватила их тайную шифровку, разгадала шифр и теперь знает, что именно хотели ограбить и похитить бандиты. А вы, хотели бы узнать, что хотели ограбить и похитить бандиты? (Ответы)

Игра «Разгодай шифровку».

В-ль: Ваша задача определить с какого звука начинается каждое слово, нарисованное на картинке и вставить эти звуки в нашу схему.

В-ль: Какое получилось слово: МУЗЕЙ.

Ребята, а кто из вас помнит, что такое музей? (Ответы). Музей – это то место, где собирают, хранят и показывают разные предметы – экспонаты.

А что такое экспонаты? (Ответы). Экспонаты – разные предметы, которые хранятся в музеи и представляют ценность.

Для чего людям нужны музеи. Для чего они их посещают? (Ответы).

В-ль: к сожалению, ученые еще не изобрели машину времени, но мы можем вернуться в прошлое благодаря музею.

В-ль: Ребята, а какие музеи вы знаете или бывали с родителями? (Ответы)

Как вы думаете, зачем понадобились грабить музеи? (Ответы)

В-ль: Предметы, которые там хранятся, имеют очень важную ценность и дорого стоят. Все экспонаты в музее уникальные, в единственном экземпляре, таких, больше нет нигде. Это культурное богатство нашего города. Если они пропадут, а еще, если их увезут в другую страну, наш город многое потеряет, и никто не сможет полюбоваться на редкие и удивительные вещи.

Чтобы разгадать, что хотели похитить из музея грабители, нам нужно выполнить определенные задания, и конечно же посетить некоторые музеи нашего города. За выполненные задания, будите получать определенные буквы, с помощью которых вы сможете собрать слово и разгадать то, что хотели забрать грабители и догадаетесь, какой именно музей собирались ограбить.

Ну, что, готовы? Тогда вперед!

В-ль: Ребят, а на чем мы можем отправиться по музеям в нашем городе? (Ответы). Какой нам транспорт сейчас подойдет? Почему? (Ответы). Я с вами полностью согласна.

Для того, чтобы занять свои места в автобусе, вам необходимо решить примеры на билетах. Ответы примера и будут номером вашего места в автобусе.

Д/и «Займи нужное место»

В-ль: пока мы будем ехать, давайте вспомним последующее и предыдущее число.

ИГРА «Назови число»

В-ль: Мы подъезжаем к первому музею, подходим ближе и на дверях видим схемы правил поведения в музеях. Давайте, назовем их и вспомним.

Игра «Расскажи правило по схеме»

В-ль: на пороге, нас встречает экскурсовод.

А кто такой экскурсовод? (Ответы). Экскурсовод – это работник музея, который проводит экскурсии, рассказывает и отвечает на вопросы и демонстрирует экспонаты.

А как, называются участники экскурсии, то есть мы с вами, кто знает? (Ответы) Экскурсанты.

Давайте повторим это слово экскурсанты.

Первый музей краеведческий

Экскурсовод : Двери раскрывает для своих гостей областной краеведческий музей.

С Воронежским краем знакомит людей,

Хранит он историю Родины твоей!

В нем документы о строительстве флота.

Предметы культуры и быта народа.

Портреты, находки разных веков

Великое наследие наших земляков!

Экскурсовод : Я вам предлагаю выполнить следующее задание.

Д/И «Назови соседей числа». В нашем музее все экспонаты стоят под номерами, в определенной последовательности. Но некоторые номера потерялись. Вам надо назвать соседей экспонатов, то есть соседей числа.

Экскурсовод : Молодцы, за выполненное задание вы получаете вот эту букву К.

В-ль: идем дальше!

Второй художественный музей.

Экскурсовод : Двери раскрывает для своих гостей Воронежский художественный музей И. Н. Крамского.

Это один из лучших художественных музеев. Тут можно познакомиться с жизнью и творчеством талантливых художников земли Воронежской. Такими как И. Н. Крамской, А. А. Бучкури, Е. А. Киселевой. В этом музее расположена выставка разных картин. Но вот и необычная картина-коллаж.

Д/и «Назови слова с заданным звуком». Посмотрите ребята на картину и назовите, как можно больше предметов, в которых есть звук С.

Экскурсовод : Молодцы, справились с заданием. Получаете еще одну букву. У.

В-ль: идем дальше!

Экскурсовод : А вот еще картины, только они необычные.

Д/и «Покажи и отгадай». Изображение нарисовано на обратной стороне. Задание: один будет смотреть и изображать остальным, что нарисовано с помощью мимики и жестов. Кто догадается, поднимет руку и попробует отгадать.

Экскурсовод : Молодцы, вы зарабатываете еще одну букву. К.

В-ль: идем дальше!

Третий музей - Диорама.

Экскурсовод : двери открывает для своих гостей музей Диорама. Этот музей открылся в 2000 году. На сегодняшний день он является народным музеем. Музей Диорама собирает и хранит военно-исторические реликвии. Тут можно и увидеть военную технику.

Задание: «Разгадай зашифрованный рисунок» (математический диктант -ТАНК) коллективно. Задание нам надо разгадать зашифрованный рисунок. Для этого мы по очереди будем выполнять задание по клеточкам. Начинаем двигаться от заданной точки.

ЭКСК-Д : Молодцы! Получаете букву Л.

В-ль: идем дальше!

Четвертый музей театральной куклы.

ЭКСК-Д : Двери открывает для своих гостей музей театральной куклы имени А. А. Веселова, который находится при государственном театре кукол «Шут». Музей театральной куклы совсем юный по сравнению с другими музеями города. Он был открыт в 2021 году. Сейчас в музее около 4000 тыс. экспонатов. Там собрана коллекция кукол и кассет с записями спектаклей различных кукольных театров.

СЛАЙД НА ЭКРАНЕ О РАЗНООБРАЗИИ КУКОЛ.

Д/и «Какая кукла?» (с мячом). Задание, перед вами много разных кукол из разных материалов, вам надо ответить какая кукла. Для этого вам нужно встать в круг. Я вам буду бросать мяч и называть материал куклы, а вы будете отвечать какая это кукла, например из фарфора, фарфоровая кукла.

- из глины (глиняная)

- из резины

-из дерева

-из ткани

-из соломы

-из бересты

-из пластмассы

- из бумаги

- из камня

- из воска

Экскурсовод : Молодцы, справились и с этим заданием. Получаете букву А.

В-ль: вот мы и выполнили все задания, собрали все буквы. Теперь давайте составим слово из этих букв и узнаем, что хотели похитить грабители. КУКЛА.

Ребята давайте посчитаем сколько слогов в этом слове? (Ответы)

А кто сможет выполнить звуковой анализ слова КУКЛА. (Ответы)

А кто догадался, какой музей хотели ограбить грабители. (Ответы) Музей театральной куклы.

В-ль: Грабить музеи, это очень плохо. Думаю, что полиция приложит все усилия, чтобы помешать бандитам.

Ребята, а кто вспомнит, про какие музеи мы сегодня говорили с вами? (Музей Краеведческий, музей Художественный, музей Диорама и музей Театральной куклы).

А что мы можем с вами сделать для музеев нашего города, чтобы они были интересными и их посещали как можно больше людей? (Ответы)

(Пополнить музеи новыми экспонатами, сделать рекламные буклеты, сделать новую вывеску)

Ребят сегодня у нас будет работать три центра:

Центр «Худ. труд», где будем делать театральных кукол, танк и матрешку из бросового материала.

Центр «Грамоты», где сделаем рекламные буклеты, по тому музею, который вам больше понравился.

Центр «Аппликации», ребята мы сегодня с вами посетили музеи нашего города, и мы хотим, чтобы вы запомнили эти моменты. А для этого мы предлагаем вам сделать фотоаппарат.

РЕФЛЕКСИЯ. (дети, работающие в одном центре, размещаются рядом)

В каком центре вы работали?

С кем?

Что вы делали?

Какие материалы вам потребовались?

Все ли получилось?

Были ли трудности?

Понравилось или не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 16 — «Города»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 16 — «Города» Эх! Нам всегда чего-то не хватает – зимою – лета, осенью –весны! Нас манят дали в дымках, что не тают. Нам впечатленья новые нужны. Так.

Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию города Вологды»Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию города Вологды» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим предложить вашему вниманию новый материал о том, как мы вместе с родителями и ребятами в выходные.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Города-герои Великой Отечественной войны. Солдатский треугольник»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Города-герои Великой Отечественной войны. Солдатский треугольник» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие", «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Экскурсия по музеям города Воронежа» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД