Куфанова Нафсет
Занятие-экскурсия «Мой город Майкоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Насып»
Занятие-экскурсия «Мой город Майкоп»
Подготовила и провела:
Куфанова Нафисет Нурбиевна,
воспитатель средней группы
Майкоп, 2017 г.
Занятие-экскурсия «Мой город Майкоп»
Цели и задачи:
-закреплять представления детей о родном городе, его названии, достопримечательностях.
-развивать память.
-воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Занятие-экскурсия „Мой город Майкоп“» размещена в разделах
Словарь: Майкоп - Мыекъуапэ, мечеть, музей.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, просмотр альбома с фотографиями «Наш город Майкоп», заучивание стихотворений о Майкопе.
Материалы: стенды с фотографиями достопримечательностей Майкопа, Незнайка, корзина с яблоками, пластилин, доска, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В начале каждого занятия мы проводим пальчиковую игру давайте и сейчас немного поиграем.
Пальчиковая игра: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: К нам сегодня приедет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка).
Входит Незнайка с рюкзаком за спиной.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вот и я, приехал к вам в гости. А как называется ваш город?
Дети: Наш город – Майкоп.
Незнайка: Что означает название вашего города?
Воспитатель: Майкоп – на адыгейском языке Мыекъуапэ, и переводится как «долина яблок».
Незнайка: Значит у вас в городе много садов с яблоками.
Воспитатель: У нас много садов и парков, где растут не только яблоки. И лучше увидеть все это самому.
Для путешествия по Майкопу нам нужен транспорт – автобус.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке купить билеты и занять свои места, автобус отправляется. (Звучит песня «Майкоп, Майкоп» А. Апанасова).
Первая остановка в центре города. (Воспитатель предлагает подойти к стенду с фотографиями достопримечательностей – Площадь Ленина, Дом правительства, Художественная галерея, музыкальный фонтан).
Воспитатель: Здесь на Площади Ленина проводятся все праздничные мероприятия нашего города, есть музыкальный фонтан, много кустарников и деревьев. Ребята, какие еще достопримечательности вы можете здесь показать Незнайке? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам надо ехать, занимайте свои места в автобусе.
Звучит песня, автобус отправляется дальше.
Следующая остановка – «городской парк». (Дети подходят к стенду с фотографиями – городской парк, стадион «Дружба», вид на реку Белая).
Воспитатель: Из городского парка открывается прекрасный вид на нашу реку.
Незнайка: Как называется река, на которой расположен ваш город? (Белая).
Воспитатель: В парке, среди деревьев и множества цветов, любят проводить время жители и гости нашего города. В парке много детских игровых площадок и аттракционов. Рядом с парком находится стадион «Дружба» и спортивный комплекс.
Незнайка: Ребята, а вы любите заниматься спортом? (Да)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, но нам нужно ехать дальше.
Следующая остановка – Площадь Дружбы. (Дети подходят к стенду с фотографиями достопримечательностей – Площадь Дружбы, Мечеть, Филармония, Национальный музей).
Незнайка: Площадь Дружбы – почему она так называется?
Воспитатель: Здесь на площади есть памятник «воин-адыг и русский воин вместе, и надпись «Навеки с Россией». В знак вечной дружбы между двумя народами.
Незнайка: Это очень красиво, а что еще здесь можно увидеть?
Дети показывают на фотографиях – Филармония, Мечеть, Национальный музей.
Незнайка: Я узнал много интересного, но мне пора ехать домой.
Воспитатель: Ребята мы наверное приготовим подарок для Незнайки о нашем городе. Для этого мы вернемся в наш детский сад, и слепим из пластилина корзину с яблоками, ведь Майкоп – это долина яблок.
Дети занимают свои места в автобусе и отправляются в детский сад.
Лепка «Корзина с яблоками».
Незнайка: Спасибо вам ребята за подарок. Я обязательно еще приеду и всем друзьям расскажу какай у вас город.
Игра «Майкоп – какой он?» (красивый, чистый, родной, нарядный, в нем много парков и садов)
Вопросы воспитателя:
Что нового узнали о нашем городе?
Что означает название «Майкоп»?
С какими новыми достопримечательностями мы познакомились вместе с Незнайкой?
В конце занятия дети читают стихи о родном городе.
Приложение к занятию :
Фотографии достопримечательностей города Майкопа
Фотографии с занятия