Анастасия Кустова
Занятие «Времена года»
Ход НОД
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент.
Дети заходят в зал становиться полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, и эту сказку мы не только послушаем, но и посмотрим, а что бы вам было лучше смотреть и слушать, вы сядите на эти подушечки и будим, смотреть и слушать.
Публикация «Занятие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Это было очень-очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из Главных волшебников звали Год и было у него четыре прекрасные дочери. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасная, Осень – краса, златовласая коса. Красивые были девицы, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались. Никак не могли решить красавицы, кто же из них самая красивая. Отец их Год, очень любил своих дочерей, не хотел он, чтобы дочери ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю. А чтобы вы между собою не ссорились, подарю я вам в году по три месяца. А вы, мои дорогие, решайте, по каким признакам мне вас встречать, в гости ждать. И решили сестры, приходить в гости к отцу по очереди».
Ведущая: И сегодня к нам тоже придут красавицы сестры. Для того что бы узнать какая первая сестра к нам придёт, вы должны отгадать загадку.
Ведущая загадывает загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник зацветёт. … (весна)
Заходит весна…
Входит весна - Здравствуйте ребята, … вы узнали меня? Что изменяется в природе, когда наступает мое время года?
( Ответы детей: птички прилетают из теплых стран, снег тает, появляться первые цветы, просыпаются звери от зимней спячки. Появляются листочки на деревьях, солнышко стало греть теплее.)
Весна - Молодцы ребята, много вы знаете весенних примет. Вся природа пробуждается с приходом весны. На деревья набухают почки, появляется
первая трава и первые весенние цветы. Но вот беда на моей весенней полянке никак не появляться цветы, и мне нужна ваша помощь ребята. Помогите мне украсить полянку цветами.
Я буду загадывать загадку о весенних цветах, а вы будете украшать ими поляну. Но помните ребята, мы украшаем поляну только из весенних цветов.
Загадывает загадки, тот ребенок, который отгадал загадку берет цветок и помещает его на поляну.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький (подснежник)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан)
Под забором у калитки
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие… (ландыши)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
Он - цветочный принц – поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам. (нарцисс)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок (гиацынт)
Жёлтый, белый, голубой
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились (крокусы)
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Весна –Как хорошо вы знаете весенние цветы, посмотрите, как красиво вы украсили мою полянку. Мне очень понравилось у вас, но теперь мне пока возвращаться в свой терем. А мы с вами встретимся уже весной, когда наступит мое время года.
Весна уходит
Воспитатель - ну вот ребята, весна ушла, а мы с вами будим дальше угадывать какая следующая гостья придет к нам, загадывает загадку.
Я соткана из зноя
Несу с собой тепло
Я море согреваю
Купаться приглашаю
Любят все меня за это
Я зовусь конечно…. (Лето)
Заходит лето.
Лето - Мой вам привет, ребята дошколята! Я лето красное, я солнышком богато! Вы любите лето? Чем же оно замечательно?
( Ответы дети: солнце светит ярко, на улице жарко, можно ходить на море купаться и загорать. Собирать ягоды, гулять, играть)
Лето - я самое цветное и многозвучное время года, и самое весёлое и радостное. И я очень люблю играть и хочу вам тоже предложить поиграть. Ой ребята вы слушаете кто-то летит к нам в гости. (входит пчелка)
Кто это?
( Ответы детей: пчелка)
Лето – Эта пчелка очень веселая и любит танцевать и может вас научить.
Физкультминутка с детьми. «Пчелка»
Лето – какие вы молодцы, хорошо танцуете. И моей пчелке понравилось с вами.
Воспитатель –да Лето наши ребята молодцы любят танцевать и вселиться.
Лето – Но вот нам пора, мою пчёлку ждут дома, и мне надо её проводит.
Лето уходит
Воспитатель –ушло Лето, а мы с вами ребятами, ждем прихода следующей гостьи, и кто это будит мы должны отгадать. Слушайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень).
Входит осень печальная ….
Ведущая – Здравствуй осень почему ты такая грустная?
Осень – я грустная потому что мне сказали, что осень печальная и скучная пора, все увядает, тускнеет и становиться тоскливо, и грустно, ничего интересного не происходит с моим приходом.
Ведущая – нет, осень ты прекрасна. Наши ребята любят осенью, и много знают о тебе. И что бы ты не грустила, они как настоящие художники составят тебе красивую картину о тебе, и о твоей чудесной поре.
Работа детей с панно «Осень»
Воспитатель – вызывает по одному детей к панно и простить украсить её.
Что делают птицы осенью?
( Ответы детей: улетают на юг) правильно выйди и окажи как птицы улетают на юг.
Чем заняты люди и звери осенью?
( Ответы детей: люди собирают урожай, а животные запасаются на зиму)
Воспитатель - собери урожай, фрукты в корзину, а овощи в тележку.
Какую одежду мы одеваем осенью?
( Ответы детей: шапку, куртку, резиновые сапоги) Да у нас девочка вышла погулять и её нужно одеть что бы она не замерзал.
Какая погода осенью?
( Ответы детей: дождливая, идет дождь)
Воспитатель – Ну вот посмотри Осень какую красивую картину составили наши ребята, это все о тебе.
Осень –как красиво получилось, вы замечательные художники. Спасибо вам. Воспитатель – Да наши ребята многое знают и многое умеют. Теперь ты знаешь, что осень –это не грустная пора.
Осень – Мое настроение стало лучше, и я знаю, что меня любят, и ждут. И мне нужно идти, подумать в какие краски можно еще украсить листья, и как помочь зверям подготовиться к зиме, когда наступит мое время года.
Воспитатель - Ребята кого не хватает, кто еще не пришел к нам в гости, какая сестра?
( Ответы детей: зима)
Заходит зима.
Зима – Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
( Ответы детей: зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика)
Зима - все правильно, какие зимние праздники вы знаете?
( Ответы детей: новый год, рождество, старый новый год)
Зима – а в какие игры можно играть зимой, когда выпадет снег?
( Ответы детей: слепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки)
Зима – да все правильно ребята, а все эти игры можно играть, когда выпадет снег. Но мы с вами живем в теплом Крыму и у нас редко бывает снег, а мне так скучно без моих подружек снежинок.
Воспитатель - не приживай зима, наши ребята очень хорошие художники, и смогут нарисовать тебе снежинки. Он нарисуют тебе не простые, а волшебные снежинки, которые не будут таять. Рисовать мы будим на вот необычными красками. Они называться витражные.
Показ детям как рисовать витражными красками.
Воспитатель - Но прежде чем начать рисовать мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков, что бы снежинки получились красивые.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — Разжать).
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель – а сейчас мы примемся за работу, давайте сядем за стол и начнём рисовать.
Зима - ух ты как интересно, я никогда не видела, что так можно рисовать. Я тоже хочу научиться покажите, как это делать.
Дети рисуют, а Зима ходит и смотрит. Ведущая помогает.
Все работы выкладывают на стол что бы высохли, зима ходит и смотрит работы детей.
Зима - ой какие красивые снежинки какие вы молодцы. Спасибо вам за снежинки,
Воспитатель – да эти снежинки никогда не растают, а, вот эти снежинки мы с ребятами хотим подарить нашим гостям.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Зима – ребята вы такие молодцы, нарисовали такие снежинки, что я не могу не уйти не сделать вам подарки. Вы очень хорошо рисуете, и я хочу вам подарить вот такие раскраски. А теперь мне пока идти, у вас в зале так жарко, что я боюсь начну таять. Сейчас мое время года, и мне нужно смотреть за порядком в природе.
Зима прощается и уходит.
Ведущая - ну вот ребята, сегодня у нас в гостях побывали четы сестры, четыре времена года.
Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Каждое время года по-своему прекрасна, и приносит нам много радости и хорошего настроения. Вам понравились наши гости? И нам пора прощаться с нашими гостями, и отправляться к себе в группу. Дети выходить из зала.