МААМ-картинки

Занятие «Волшебный шиповник» (2 фото)

Наталия Смиренномудренская
Занятие «Волшебный шиповник»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Волшебный шиповник»

ель: познакомить детей с ягодой – шиповник, познакомить с полезными свойствами, научиться делать настой из шиповника.

Задачи:

Образовательные: Расширить кругозор детей. Показать возможность широкого использования шиповника.

Развивающие: Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Развивать мышление, память и воображение.

Публикация «Занятие „Волшебный шиповник“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: Знакомство с различными материалами на ощупь, на вкус.

Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает основными средствами познавательно исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций шиповника.

2. Рассматривание сушеных плодов шиповника.

3. Беседа о полезных продуктах, витаминах.

4. Восприятие художественной литературы о шиповнике.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Иллюстрации шиповника, термос, чайник с горячей водой, сушеный шиповнике, кукла би-ба-бо Доктор Айболит

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости (на руке воспитателя кукла би-ба-бо Доктор Айболит). А что первым делом нужно сделать, когда приходят гости?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, поздороваться. А мы с вами поздороваемся сегодня необычно.

Здравствуй, солнце ясное! (Дети поднимают вверх правую руку)

Здравствуй, день прекрасный! (Дети поднимают вверх левую руку)

Небу синему - привет! (Скрещивают руки над головой)

Всем хотим мы дать совет: (Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс)

Чтобы день удачным был, (Отводят правую руку в сторону)

Чтобы каждый вас любил, (Отводят левую руку в сторону)

Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем)

А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперед)

Доктор Айболит: А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

Ответ детей.

Доктор Айболит: Правильно. Это значит пожелать друг другу «здоровья».

А как вы думаете, что значит быть здоровым человеком?

Ответ детей.

Доктор Айболит: Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться. (А. Гришин)

Воспитатель: Доктор Айболит, я знаю, что ты к нам приехал, не просто так. Принес секрет здоровья!

Доктор Айболит: Я к вам приехал не затем.

Чтоб ставить градусники всем

Дима, Яна. Саша, Софья

Здесь? Надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами дружат?

Дайте мне еще ответ:

Что за куст растет, друзья?

Подойти к нему нельзя:

Весь в иголках и шипах-

Укололись дети «Ах!»

Вот лекарственный полковник-

А зовут его – ШИПОВНИК!

И плоды его, ребята,

Витаминами богаты,

Кто настой из них попьёт-

Очень долго проживёт!

Доктор Айболит: Ребята, я вам расскажу секрет шиповника, У шиповника не только очень красивые цветы, очень полезные плоды, которые богаты витамином С. На Руси плоды шиповника были очень дорогими. Если из плодов шиповника приготовить настой, и принимать по стакану каждый день – это укрепляет здоровье, помогает при простуде, придаёт бодрость и поднимает настроение. Вот какими волшебными свойствами обладает шиповник.

Доктор Айболит прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас приготовим волшебный настой из шиповника. У нас есть сушеные ягоды, горячая вода. Берем термос, засыпаем туда ягоды (пригласить ребенка засыпать ягоды в термос). Заливаем горячей водой. И закрываем термос. Теперь наш настой буде стоят и завариваться, а после тихого часа, откроем термос и посмотрим, что у нас получится.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кто к нам приходил в гости? А что нам рассказ Доктор Айболит? Какой секрет мы с вами сегодня узнали? Кто помнит, как мы приготавливали настой из шиповника?

Дать всем детям положительную оценку, похвалить и напомнить, что после тихого часа нас ждет продолжение.

После тихого часа приготовить прозрачную емкость, через марлю процедить содержимое термоса, обратить внимание какого цвета стала жидкость, вспомнить что заливали, какого цвета. Рассмотреть цвет настойки, понюхать и разлить по чашечкам. Спросить детей вкусный напиток они приготовили.

Похвалить всех, дать положительную оценку.

Фото «Волшебный шиповник»
Публикации по теме:

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями одуванчик и шиповник; - рассказать детям о лечебных свойствах этих растений;.

Фотозарисовка «Дикая роза — шиповник»Фотозарисовка «Дикая роза — шиповник» "По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел таким влажным и алым огнем, что даже ранний солнечный свет, падавший.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

Стихотворение-притча для детей «Как шиповник стал розой» КАК ШИПОВНИК СТАЛ РОЗОЙ У дома расцвел ярко-алый шиповник, Он стеблем ветвистым обнял подоконник. А там милый кактус, совсем молодой, Цветами.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возрастаЗанятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебный шиповник»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 19:00
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебный шиповник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смиренномудренская (УИ 309629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД