Получи документы

Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе

Елена Чиж
Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Военные профессии».

Задачи: 1. Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

3. Развивать внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».

Публикация «Занятие „Военные профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз. Ход занятия.

1. Введение в тему.

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия).

- Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих :

- офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;

- сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

2. Сообщения «Военные профессии».

Воспитатель: - Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях. Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).

* ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Будет надежна и крепка!

Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.

Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.

* ПРОФЕССИЯ - МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

* ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там т тут

Под водной гладью кружат,

Границу стерегут!

Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.

* ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК

Есть профессия такая –

Охранять свою страну,

Чтобы нечисть никакая

Не могла перешагнуть

Через полосу границы,

Добрым людям навредить.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины: физическая подготовка, военная и пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике : обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.

3. Упражнение «Выбери правильно».

На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного.

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;

неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.

4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».

Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.

- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;

- Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля – дура, штык – молодец.

- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.

5. Актуализация знаний.

- В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.

Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.

Игра «Урок в военной школе».

Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают.

– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?

- Какая профессия вам больше всего понравилась?

- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?

- Кто главный на корабле?

- За что отвечает механик самолета?

- Какие дисциплины изучают будущие военные?

- Какие черты характера должны быть у военного?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии.

На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Развития речи (подготовительная группа) Тема: «Если бы я был военным». Программные задачи: 1. Совершенствовать умение составлять рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 08:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чиж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД