Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Надежда Каплан
Занятие во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Цель:

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде.

• Познакомить детей со свойствами и качеством льда.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял…

Материалы: игрушки: заяц, белочка, медведь; цветные бусы из льдинок; бусы из картона разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядом

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Публикация «Занятие во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные. (Протягиваем детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые.)

Почему они такие?

Из чего наши бусы? Правильно изо льда.

Ледяные.

Давайте вместе скажем -ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте в лес и поможем им найти хозяина. А их вот сюда положим, чтобы не потерялись (ставит блюдечко на подоконник.)

Как мои ребятушки,

Пошли по лесу гулять

Через лужу прыг, через ямку-скок

Шли, шли и кого-то нашли

А у кочки по кусточком

Заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик». Движение языка влево, вправо.)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под березовым кустом.

Давайте позовем его тихонечко (иди к нам, зайка.) Теперь погромче. (Достают из корзины зайца-игрушку.)

Какого цвета у зайки шубка? (серая.)

Скоро начнется зима, будет много снега и зайка заменит шубку серую на белую.

Потрогайте нашего зайку.

Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая.)

Какие у зайки ушки? (длинные)

Какой хвостик? (маленький, короткий).

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит кушать? (достаем из корзинки морковку и даем зайке).

А теперь спросите у зайки не потерял ли он бусы? (дети спрашивают). Но зайка нам не ответил и убежал. (убираем игрушку в корзину.)

А сейчас поиграем в зайчиков.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Интересно, кто же напугал зайку? Может это зверек в рыжей шубке (достает белочку).

Кто это (белочка)

Рыженькая белочка скачет по ветвям,

Пушистеньким хвостом машет тут и там.

Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает). Это так здоровается с нами белочка. Давайте мы тоже поздороваемся с ней. (дети цокают).

Может белочка зайку напугать? (нет)

Почему? (добрая, красивая)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (мягкая, теплая, пушистая).

Давайте расскажем белочке потешку.

Сидит белочка на тележке

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Мишке толстопятому,

Заинька усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (воспитатель рассказывает, а дети играют с пальчиками.)

Продала белочка орешки и домой побежала. А где живет белочка? (в лесу)

Спросите у белочки не она ли потеряла бусы? Молчит

Пойдет дальше.

Пойдем на носочках. Там где – то мишка живет.

Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредет.

Ищет сладкую малину

Ищет- ищет, не найдет.

А где ягода малина? (нет ягоды)

Почему? (ягода растет когда тепло.)

А сейчас на улице холодно или тепло?

Какой мишка? (мягкий, толстый)

Какой у мишке нос? (маленький, круглый)

А где у мишки хвост? Давайте попросим мишку показать хвост.

Нет хвостика.

Что это? Мишка плачет. (у-у-у)

Как плачет мишки? (дети показывают)

Почему ты, мишка, плачешь? (подносит его к уху)

Ребята, оказывается это мишка потерял красивые ледяные бусы.

Давайте вернем мишке его бусы (подходят к окну).

А где же бусы? Что это на блюдечке? (ответы детей).

Во что же превратился лед? (ответ детей).

Как же мишка пойдет без бус? Давайте ему сделаем красивые картонные бусы и подарим.

(дети помогают воспитателю нанизывать картонные бусинки на нитку).

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 06:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Каплан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД