Виктория Ячушко
Занятие во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательная: формировать доброжелательное, ответственное отношение к животным; знакомить детей со средой обитания животных; учить понимать жизнь домашних животных; учить доброму отношению к животным.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: развивать у воспитанников умение воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.
Развивающая: знакомить с разнообразием, особенностями содержания домашних животных.
Атрибуты: маски животных : собака, курица, цыплята (по количеству детей, лошадки – палки.
Герои: Воспитатель - Хозяйка. В группе за оградой находятся животные (мягкие игрушки – собака, кошка, курица, лошадь, воспитатель в костюме хозяйки.
Ход занятия:
Хозяйка: Ребята, посмотрите, это мое хозяйство. А вы хотите узнать, кто у меня живет за оградой? (показывает рукой). Хозяйка: Проходите, посмотрите. Дом мой охраняет собака. Она живет в конуре. Ребята, а вы знаете, как лает собака? (Дети имитируют лай собаки).
Хозяйка: Она любит играть, всех догонять. Давайте поиграем с собачкой? Кто хочет побыть собачкой? (выбирают ребенка и одевают на него маску). Проводится игра «Догони». После игры дети возвращаются на стульчики.
Хозяйка: А еще у меня живет вот такая серенькая кошечка. Ребята, а как кошка мурлычет? (Дети имитируют мяуканье кошки). Она любит играть с клубками ниток и умываться. Давайте и мы превратимся в кошечек и поиграем. Пальчиковая игра «Кошки» Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили. Скользящие удары ладонями друг о друга Кошки с мячиком играли, поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую Кошки молоко лакали, подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Кошки ноготки точили легко царапают колени Мышек сереньких ловили хлопают в ладоши Хозяйка: А еще в моей конюшне живёт лошадка. А вы знаете, как говорит лошадка? (Дети имитируют, как ржет лошадь). А еще лошадка любит быстро бегать, давайте покатаемся на лошадках? Проводится игра «Конная прогулка» (дети по очереди «садятся» на палки с мордой лошади и бегут). После игры дети садятся на стульчики.
Хозяйка: В курятнике живёт Курочка с цыплятами. Ребята, а курочка как кудахчет? А цыплята? (Дети имитируют кудахтанье курицы). Посмотрите, пришла курочка и ищет своих цыплят. (ведущая одевает маску курицы, а детям маски цыплят) Проводится игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Хозяйка: Вот, ребята, теперь вы знаете, какие животные живут у меня дома. Давайте с вами перечислим домашних животных, с которыми вы сегодня познакомились. (Дети называют домашних животных). Молодцы, ребята, не забывайте,что животных тоже надо любить и ухаживать за ними.