Анна Еремина
Сценарий занятия-викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Развивать у детей чувство патриотизма.
- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
Публикация «Сценарий занятия-викторины „Символы России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме играм «Найди герб», «Какой цвет лишний» (5 минут, фишки, корзинки для сбора фишек.
Предварительная работа: знакомство детей с городом, рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна», чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря: герб, флаг, гимн, символы России.
Ход занятия-викторины:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Скажите, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами и с нами гостями поздороваемся.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Государственных символах России. И предлагаю вам устроить викторину. В игре будут принимать участие две команды: «Васильки» и «Ромашки». Командиры команд, расскажите нашим гостям о своих командах.
Дети: Команда «Васильки».
Василёк – цветок России,
Он, как небо, синий – синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Дети: Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Воспитатель: Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишки, и в конце викторины мы определим победителя. Я желаю вам, ребята, успехов и победы!
1. Разминка. Блиц-опрос.
Воспитатель: Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишки.
- Как называется наша Родина?
- Назовите столицу нашего государства.
- Как называется наш город?
- Как называют людей, живущих в России?
- На каком языке говорят все россияне?
- Как зовут Президента РФ?
- Назовите государственные символы России.
- Где можно увидеть Государственный флаг (герб) России?
- Как называется главная песня страны?
- Почему Москва является столицей нашей Родины?
Воспитатель: Молодцы участники. Хорошо справились с этим заданием.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле, с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия!
В каждой стране есть отличительные знаки – символы. Назовите символы нашей страны.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно и сейчас мы узнаем, как наши команды знают символы России. На доске изображены герба разных стран, задача команды «Васильки» найти герб России.
2. Дидактическая игра «Найди герб»
Цель - помочь детям найти и запомнить герб Российской Федерации; учить отличать их друг от друга.
Воспитатель: Молодцы команда «Васильки» справились с заданием. Вручаем вам фишку. Герб является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Воспитатель: Теперь задание для команды «Ромашки». Проверим, как вы знаете флаг России. На экране находят цвета. Вам нужно выбрать тот цвет, которого нет в Российском Флаге.
3. Дидактическая игра «Какой цвет лишний?»
Цель - Формирование знаний о флаге и его символике цвета. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Воспитатель: Команда «Ромашки» справилась с этим заданием. Вручаем вам фишку. А скажите, что обозначают цвета флага?
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.
4. Физкультминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (Кисти, сжаты в кулак.)
Полетел над лугом, (Двигаются по кругу друг за другом.)
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх.)
А с горы в ущелье. (Приседают.)
Вот лес, и мы тут (Изображают ели)
Достаём парашют. (Опустив руки вниз под углом кружатся.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (Садятся на места.)
Воспитатель: А сейчас следующее задание. Каждая команда должна задать соперникам вопросы на тему «Россия», а другая команда должна ответить на них. За правильный ответ получаем по фишке.
5. Игра «Задай вопрос»
Цель - Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять у детей умения пользоваться диалогической и монологической речью в процессе обсуждения задания
Воспитатель: И с этим заданием наши команды справились успешно!
6.«Конкурс капитанов».
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу. Приглашаем для участия наших капитанов. Ваша задача продолжить предложение "Мне нравиться жить в России, потому что …. "
Воспитатель: Какие наши капитаны молодцы. Отлично справились с заданием! А следующее задание такое. Вы знаете, что в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. За правильный ответ команда получает по одной фишке. Загадки задаем по очереди каждой команде. Начинаем с команды «Ромашек».
7.«Главные праздники России»
Цель - расширять знания детей о праздниках России. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. Обогащать словарь детей. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. На столах лежат картинки с изображением танка и корабля. Каждая команда должна сложить из счетных палочек такую же картинку. Какая команда справится быстрее, получает фишку.
8. Дидактическая игра «Собери из счетных палочек»
Цель - развитие у детей мелкой моторики пальцев. Развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений; развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение строить их счетных палочек по образцу.
Воспитатель: Переходим к последнему задание. На столах у каждой команды лежат листочки. На них изображены цифры. Задача каждой команды соединить точки и полученный рисунок раскрасить правильно.
9. Дидактическая игра «Соедини по точкам»
Цель - учить соединять точки между собой при помощи цифр. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство ритма, зрительную и слуховую память. Продолжать развивать воображение, нестандартность мышления, изобретательность. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарищей.
Воспитатель: На это наша с вами викторина. Подходит к концу. Давайте вместе с вами посчитаем количества фишек у каждой команды. Все молодцы, всем вам огромное спасибо. Вы справились со всеми трудными заданиями. Я хотела бы вручить медали, как настоящим знатокам своей Родины. А для наших гостей мы приготовили подарки, сделанные своими руками-один из символов нашего государства-Российский флаг. Давайте их подарим.