Любовь Крюченкова
Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений в моей работе с детьми является правовое воспитание.
С целью расширения знаний педагогов по проблеме правового воспитания детей в ДОУ мною был проведен педсовет «Система правового воспитания в ДОУ» Его девиз «Знаю, реализую, защищаю»
Подготовка к педсовету заняла у меня много времени. Он, по моему мнению, должен быть и содержательным, т е нести нужную и полезную для практической работы информацию и в тоже время занимательным, и творческим для участников. Педсовет я оставила из двух частей: теоретическая и практическая. Практическая часть –это занятие, которое я провела с воспитателями На её основе было понятно, как провести занятие с детьми. Звучали поэтические строки, рассматривали семейные альбомы, рисовали, смеялись и грустили….
Публикация «Занятие „Ваши права, Дети“ на педсовете „Система правового воспитания в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, это занятие
Тема занятия «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ»
Цели: уточнить знания о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование:, фото альбомы. Фломастеры,клеевые листочки, посылка с предметами: сердце, мягкая игрушка, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка и утенок, домик.
Ход занятия
Стук в дверь «Вам посылка».
Воспитатель : Давайте посмотрим, что там. Смотрите здесь лежит письмо. Читаю письмо
Здравствуете, уважаемые педагоги!
Вас приветствует правовое воспитание
Я очень рада,что одно из направлений, выбранное Вами как приоритетное правовое воспитание дошкольников. Сейчас, на мой взгляд, это особенно важно, так как ребенок остается один на один со своими бедами и проблемами.
Просматривая материалы, подготовленными творческой группой (возглавляла группу я) я убедилась, что педагоги потрудились на славу и вложили частичку своей души.
Скоро на базе вашего дошкольного учреждения пройдет семинар, уверена, что у вас все получится. Теоретическое обоснование,выбранного направления будет изложено доступно и понятно. Занятия пройдут интересно и с большой пользой для ребят.
Воспитатель. Значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей, - о наших правах. Ведь еще ИИСУС Христос говорил: «Нет эллина и иудея», утверждая равенство всех людей на земле Постепенно пришло понимание того, что права человека—такие права, которые должны быть одинаковые для всех Мы еще раз вспомним о том, для чего нужны права.
Игра «Все будет хорошо»
Взрослые встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло
(поднимают руки - вдох)
И всем улыбнулось,
(опускают руки - выдох).
Нам вдруг стало хорошо
(поднимают руки - вдох)
И больше не взгрустнулось.
(опускают руки — выдох).
Воспитатель Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
Воспитатель раздает детям портреты, рисунки-символы прав, клеевые карандаши.
Воспитатель. У меня в руках посылка. Её прислало правовое воспитание. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Из посылки по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Свидетельство о рождении
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Коллеги. О праве на имя.
Вос-ль Перед Вами лежат листочки, переверните их. Прочитайте вслух и отдайте тому, о ком говорится. (На листочке мы видим фамилию, имя, отчество. Затем расположена фотография,ниже значение имени
Да,действительно прав Д Корнеги, что имя человека—это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»
Воспитатель. Давайте изобразим это право в виде ромашки и в середине напишем свое имя Что означает иметь право на имя?
Коллеги дают ответы
Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией
Воспитатель достает из посылки мягкую игрушку в виде Сердечка
Воспитатель. Какое право может обозначать сердце?
Коллеги Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?
Воспитатель предлагает педагогу прочитать стихотворение о дочери (автор неизвестен)
Совсем уже взрослою, дочка, ты стала,
Ума и тепла в твоем сердце немало,
Улыбка прелестна твоя и чиста,
Душой управляет твоей доброта,
Для нас ты, конечно, пока что ребенок,
Мы помним тебя средь игрушек, пеленок,
Слова твои первые, первый твой шаг,
И нам осознать нелегко нынче так,
Что ты не дитя! И пройдет дней немного,
Как ты зашагаешь своею дорогой,
Тебе мы поможем советом иль делом,
Поддержим твои начинания смело,
Ты можешь прийти к нам с любою бедой,
Разделим печаль или радость с тобой!
Так быстро ты, дочка, для нас повзрослела.
Мы помним, что ты не сидела без дела,
Всегда в помощь маме, при деле, при книжке!
Так пусть в твоей жизни плохие мальчишки,
Подруги неверные, злые друзья
Вовек не окружат твой дом и тебя!
Пусть любит Фортуна и греет теплом,
Пусть сердце горит только добрым костром!
Воспитатель предлагает прочитать стих Людмилы Татьяничевой
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
До срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить –
Сердцам,
Бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
В ней все – и радость, и терпенье,
И те, шальные, соловьи…
За это чистое горенье
Спасибо вам, сыны мои!
Воспитатель предлагает прочитать стих Е, Благиной «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией., затем предлагает отгадать загадку
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет
Очень много окон в нем
Мы живем в нем это Дом.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в посылке лежит домик? О каком праве он напоминает?
Коллеги О праве на имущество.
Воспитатель. Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
Коллеги отвечают
Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией
Воспитатель (достает из посылки конверт) О чем вам напомнил этот конверт
Коллеги Никто не имеет права читать чужие письма.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Коллеги отвечают
Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом. со своей фотографией
Воспитатель. (показывает букварь)Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Коллеги О праве на учебу.
Воспитатель. Почему это право необходимо? Как Вы воспользовались этим правом? Вы довольны?
Коллеги отвечают
Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией
Воспитатель. Как вы думаете, почему здесь лежат в посылке эти игрушки—утка и утенок? О чем они напоминают нам?
Коллеги О праве ребенка быть вместе с мамой
Воспитатель. Я вижу у вас на столе фото альбомы И там мы увидим подтверждение этого права.
Воспитатель. Наклейте этот рисунок-символ рядом со своей фотографией
Давайте из получившихся работ сложим один большой круг Посмотрите, какие вы разные на фотографиях, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушили его права. Когда вы «вырастите» и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.
Воспитатель А еще мне хочется поговорить с вами одном праве И я с удовольствием вручаю рисунки символы этого права
Право на улыбку
Если вы хотите нравиться людям —улыбайтесь!
Воспитатель Я приготовила символы (Желтые тюльпаны, выполненные при помощи оригами) еще одного права
Право на счастье
Воспитатель Существуют легенды о том, что желтый европейский тюльпан является вместилищем человеческого счастья.
Я желаю счастья вам!
Счастья в этом мире большом!