Папки-передвижки

Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельности (2 фото)

Ольга Бердникова
Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Тема: Определение основных направлений экспериментальной работы детского сада по внедрению программы гражданско-правового воспитания дошкольников

Цель: разработка плана реализации основных задач эксперимента на экспериментальном этапе

Повестка:

1. Об организации экспериментальной деятельности по внедрению программы гражданско-правового образования «Растим юного гражданина» на экспериментальном этапе

2. О содержании проектов в рамках программы гражданско-правового воспитания дошкольников

Публикация «Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельности» размещена в разделах

3. О решении педагогического совета.

1. Об организации экспериментальной деятельности по внедрению программы гражданско-правового образования «Растим юного гражданина»

Многие страны имеют опыт создания программ гражданского воспитания. Они являются непрерывными, и работа с детьми начинается уже на этапе дошкольного образования. В этих странах реализуется единая политика в вопросе воспитания ребенка как активного гражданина демократического общества. Наиболее ярким примером являются США, где принят стандарт государственного гражданского образования.

В нашей республике разрабатывается программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина». Программа состоит из трех модулей:

«Ребенок – благородный человек – гражданин»

«Государство – это мы»

«Наши права»

Авторами программы разработано основное содержание материала по воспитанию гражданско-правовой культуры дошкольников и младших школьников, определены требования к знаниям и умениям по программе, но отсутствует практический материал – наполнение программы и нет распределения программного материала по возрастам. Поэтому, на базе нашего детского сада начинает работу экспериментальная площадка по наполнению содержания программы.

Эксперимент состоит из следующих этапов:

I .Аналитико-диагностический этап. (январь-май 2008г.)

Цель: получение информации о состоянии дел и ее анализ

II. Планово - прогностический (май – сентябрь 2008г.)

Цель: разработка программы эксперимента

III. Организационно-исполнительский – создание условий (октябрь 2008- 2011г.)

Цель: определение основных направлений экспериментальной работы детского сада

IV.Экспериментальный этап (сентябрь 2009г. - май 2011г.)

Цель: реализация программы эксперимента.

Сравнение результатов эксперимента с ожидаемыми результатами.

Внесение корректировок в образовательный процесс.

V. Обобщающий этап (2011 – 2012г.) Цель: закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив МДОУ.

В эксперименте будут участвовать группы старшего дошкольного возраста

2. О содержании программы гражданско-правового воспитания дошкольников

Творческой группой «Растим юного гражданина» мы составили перспективное планирование тематических проектов для старших и подготовительных групп с учетом основной программы «Радуга». Многие проекты включают в себя материал из разных модулей, часть материала реализуется в рамках проектов.

Сегодня мы представим содержательную часть, которая поможет вам составить рабочую программу.

На наш взгляд, центральным звеном в организации предметно-развивающей среды является центр краеведения.

Целью организации центра краеведения является создание условий для патриотического развития ребенка.

Выделенная цель предполагает решение следующих задач:

формирование общего представления о культуре хакасского народа; знакомство с народными ремёслами;

формирование любви к родному дому, семье, городу, республике, стране;

приобщение к основам национальной культуры и быта.

Предполагается, что в центре краеведения обязательно должно быть представлено следующее:

младший дошкольный возраст старший дошкольный возраст

Государственная символика Герб, флаг Герб, флаг, карта республики, страны

кукла женская Женская, мужская

юрта Макет (внешний вид) Макет в разрезе

Детская литература Фольклор, сказки Авторские сказки, стихотворения местных писателей, поэтов

Наглядный материал Одежда, предметы быта, музыкальные инструменты, аудиозаписи, образцы орнамента Фотографии природных зон Хакасии, известные люди республики, национальные украшения, рисунки и поделки детей, виды орнаментов.

Дидактические игры Соответственно возрасту Соответственно возрасту

Рекомендуется иметь в группах:

тематические фотоальбомы или видеофильмы «История Абакана», «Древняя Хакасия», «Достопримечательности города», «Природа Хакасии» «Известные люди Хакасии» и т. д.

дидактические и развивающие игры по краеведению,

генеалогическое древо семьи.

Перспективное планирование тематических проектов

по программе становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина»

Темы проектов

Старшая группа Подготовительная группа

«На пути Добра»

знакомство с общечеловеческими ценностями

уважение к окружающим людям, толерантность к людям разных национальностей

«Моя Хакасия»

представление о Хакасии, как многонациональной республике;

известные люди Хакасии, культура, традиции

Географическое положение, государственные символы, уникальность природной зоны

«Любимый город»

Абакан – столица Хакасии, имеет и хранит свою культуру, представленную в музеях, в театрах, в храмах, в детских садах, во дворцах культуры.

управляет городом глава, ему помогает администрация

право на жилье и его неприкосновенность

«Моя Родина – Россия»

Российская федерация – огромная многонациональная страна, в которой живут люди со своими национальными обычаями. Расположение России на карте, природа России, все люди, живущие в стране – граждане России. Официальная и неофициальная символики России

«Защитники отечества»

Российская армия – оплот государства

«Я - Человек»

право на имя, право на соблюдение национальных традиций и обычаев

«Семья»

право знать своих родителей и право на их заботу

«Гимн любви»

знакомство с общечеловеческими ценностями

«Жизнь»

общество является частью мира, человек – как часть социума

«Красота»

культура хакасского и русского народа

«Хакасия – край мой»

история хакасского народа, республики, заповедники, праздники: государственные и народные

«Моя страна – Россия»

о великих людях земли русской, история России.

Государственные структуры, законодательная и исполнительная власть, государственные документы;

Право на гражданство.

«Любимый город»

История родного города

«Защитники отечества»

подвиг народа во время войны, сохранение памяти павших Защитников

«О правах, играя»

знакомство с конвенцией о правах ребенка, со Всемирной декларацией прав человека

«Скоро в школу»

Право на образование

«Выборы Правителя сказочной Страны»

знакомство с избирательным правом

(сост. И. И. Гончарова, А. В. Крайсветняя, О. Н. Шадрина).

3. О решении педагогического совета.

Решение педагогического совета

1. Подобрать показатели и критерии оценки уровней гражданско-правового образования дошкольников и провести начальную диагностику.

Ответственные: воспитатели старших и подготовительных к школе групп.

Срок: сентябрь 2009г.

2. Разработать содержание занятий в рамках проектов по проблеме.

Ответственные: воспитатели старших и подготовительных к школе групп.

Срок: май 2009г.

3. Включить задачи гражданско-правового образования дошкольников в рабочие программы.

Ответственные: воспитатели старших и подготовительных к школе групп.

Срок: август 2009г.

4. Разработать индивидуальные программы экспериментальной деятельности педагогов.

Ответственные: воспитатели

Срок: сентябрь 2009г.

Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельности
Фото №1 Об организации экспериментальной деятельности по внедрению программы гражданско правового образования Растим юного гражданина на экспериментальном этапе
Публикации по теме:

Работа с педагогами ДОУ Организация работы с педагогами. В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых подходов к образованию детей, базирующихся на.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова (УИ 12483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД