Ольга Зарубина
Занятие в старшей речевой группе «Как хорошо, что есть на свете звери!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей речевой группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района город Санкт- Петербург
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
(открытый показ для родителей и педагогов)
Публикация «Занятие в старшей речевой группе „Как хорошо, что есть на свете звери!“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: подведение промежуточных итогов за первое полугодие, в работе по проекту: «Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира»
Тема: «Как хорошо, что есть на свете звери»
Участники: дети, воспитатель Зарубина Ольга Вячеславовна
Задачи:
1. Формировать у детей познавательные способности, развивать и обогащать знания об окружающем мире
2. Дать детям первичные представления о том, что в мире все взаимосвязано
3. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей (за счет не знакомых, и не понятных слов)
4. Развивать все психические процессы
5. Развивать моторику
6. Учить детей правильному, диафрагменному дыханию
7. Знакомить детей с литературными загадками, учить понимать образные выражения
8. Формировать понятия: высокий, пониже, низкий, большой, поменьше, самый маленький; учить считать до 5, понимать образование последующего и предыдущего числа
9. Учить слышать в словах гласные звуки, определять, где в словах они находятся (в начале, середине, конце слова)
10. Формировать умение составлять предложения, используя предлоги
11. Развивать зрительное восприятие
12. Учить детей соотносить речь с движениями
13. Развивать коммуникативные навыки
14. Закреплять знания детей о зверях, живущих в разных климатических условиях, формировать понимание того, что все живое приносит пользу.
Оборудование:
Игрушка мягкая медведь, красивый пакет, карточка с загадкой, куклы- животные (на руку,красивая коробка, «тропинка» (схема составления описательно рассказа, набор елочек (сравнение по высоте, набор зайчиков (сравнение по размеру, наборы картинок (домашние животные, животные севера, юга, лесные); плакат (для составления предложений с предлогами, плакат «путаница», плакат «кляксы», 4 обруча, указатели- модели, «чудесный мешочек» с буквами и цифрами, контейнер с крышками
Ход:
Дети проходят и рассаживаются на стульчиках. Педагог, из красивого пакета достает игрушку Медведя, в лапе которого находится конверт. Открыв конверт, педагог читает загадку:
«В азбуке этой
Увидите сами-
Буквы живые:
С хвостами, с усами,
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать,
Буквы- мохнатые,
Буквы- пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые, злые, наземные, водные-
Кто же они?
Догадались…. (животные)»
Педагог задает вопрос: Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь? Правильно, о животных. Каких вы знаете животных? (домашние, дикие – лесные, животные северных стран, животные жарких стран).
Проводится физкультминутка: «Звери делают зарядку!»
Из коробки, дети по - очереди достают игрушки (на руку, называют какое животное достали («папа»- медведь, «мама»- медведица, детеныш- медвежонок, педагог после каждого дает задание ( например: «Вот задание от лисы и т. д»)
1. «Тропинка» (выкладывается схема составления описательного рассказа, дети по – очереди (используя мяч, составляют описательный рассказ о медведе- игрушке, который принес конверт. В конце сделать акцент на том, что это не живой объект, и чем он отличается от живого (понимание того, что все живое приносит пользу).
Проводится физкультминутка «Ежик топал по тропинке…»
2. «Елочки и зайчики» : дети должны выложить от самой высокой елочки, до самой низкой
(при этом правильно c оставляя предложения: «Я взял самую высокую елочку, я взял елочку пониже и т. д). Тоже самое с зайчиками: от самого большого до самого маленького («Я посажу самого большого зайца, под самую высокую елочку и т. д»). После педагог задает вопросы, типа: «Если у меня 1 елочка, что нужно, чтобы стало 2» ( дети должны отвечать полным ответом: «Нужно к одной добавить еще одну» и т. д); «Что больше 2 или 1, на сколько?»
Проводится пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин!»
3. «Рыбалка» : на ковре лежат картинки, к которым прикреплены скрепки, изображением вниз. Дети при помощи удочки с магнитом «ловят» картинку и педагог задает вопрос: «Кто у тебя на картинке, где живет. В слове лиса, где находится звук И (в середине слова, задание дается каждому ребенку.
Проводится дыхательная гимнастика: «Снежинка» (с использованием вырезанных снежинок)
4. «Предлоги» : дети по картинкам с плаката (хвост лисы выглядывает из-за куста, или заячьи уши над кустом и т. д) составляют предложения, выделяя предлог
«Путаница» : дети расшифровывают перепутанные изображения животных («В путанице спрятались…»)
«Кляксы» : дети определяют, кто из животных спрятался в кляксах («Я в кляксе вижу…»)
Проводится физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки…»
5. «Разложи правильно» : 4 обруча, наборы картинок (домашние, лесные, северные, южные животные, дети раскладывают соответственно указателям – моделям (домик- домашние, дерево- лесные, снежинка- северные, солнце- южные); например в красный- лесные, в зеленый- домашние и т. д
Проводится физкультминутка: «В понедельник!»
6. «Угадай» : дети по- очереди достают из «чудесного мешочка» буквы или цифры, на ощупь определяя, что они достали. Когда достают букву, можно предложить придумать с этим звуком.
Проводится физкультминутка: «Не боимся мы пороши!»
7. «Волшебные крышки» : дети из крышек, выкладывают свою любимую букву.
В конце занятия подводится небольшой итог, дети могут высказать свои впечатления.