Надежда Талалай
Занятие в старшей логопедической группе «Мы все в ответе за свою планету»
▼ Скачать
Программное содержание:
Сформировать знания детей о том, что все в природе взаимосвязано. Закрепить правила поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле. Учить видеть красоту природы. Развивать умение детей рисовать природу.
Материалы и оборудование: цветные иллюстрации совы, кукушки, скворца, летучей мыши, муравья; иллюстрации животных и растений Амурской области, занесенных в Красную Книгу; альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: На какой планете мы с вами живем?
Дети: Мы живем на планете Земля.
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Мы все в ответе за свою планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Правильно. На нашей планете много рек, озёр, лесов. В лесах живут звери и птицы. На Земле хватит места всем: и человеку, и животным, и растениям. Нужно только бережно относиться ко всему живому на Земле. К сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, из-за пожаров горят леса, гибнут растения и животные. Мы сегодня поговорим о бережном отношении к природе. «Охранять природу – значит охранять Родину» - так сказал замечательный русский писатель М. Пришвин.
Ребенок:
Как красива русская природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев!
Не обижай ни дерево, ни ветку,
Ни муравья, ни бабочку в траве,
Не обижай с цыплятами наседку,
Не оставляй их в страхе и беде!
Воспитатель: В июне 1980 в нашей стране принят закон об охране природы, животных и воздуха.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: На Земле нет ничего и никого ненужного. Нужны все на свете, кто делает мёд, и кто делает яд. Кто дает нам мед?
Дети: Пчела.
Воспитатель: А из яда змеи получают целебные мази.
Многие насекомые опыляют растения и повышают этим урожай, уничтожают вредителей леса. Все цветные бабочки опыляют растения. Поэтому, ловить красавиц – бабочек нельзя! Посмотрите на картинку, кого вы видите?
Дети: Божью коровку.
Воспитатель: Божья коровка приносит огромную пользу - она уничтожает тлей. Без нее погибли бы многие растения.
Отгадайте следующую загадку: о ком идет речь?
Целый день с утра до ночи,
От зари и до зари,
В чистом ельнике хлопочут
Силачи – богатыри.
Каждый тащит по бревну –
Больше их оно в длину.
Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи…
Кто же это? (Муравьи).
Дети: Это муравьи.
Воспитатель: Конечно, это муравьи. За день своей работы муравьи приносят в муравейник очень много гусениц. Вот почему там, где как сторожевая башня, высятся муравьиные крепости, лес всегда здоровый и чистый. Никогда, ребята, не разоряйте муравейник. Разоряя его, вы разоряете дом маленьких друзей.
Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Посмотрите на следующую картинку, кто это?
Дети: Это летучие мыши.
Воспитатель: Оказывается, они приносят огромную пользу: всего за один час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть сто шестьдесят малярийных комаров! Вот такая крошечная мышь, а уничтожает вредных насекомых.
Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Много разных птиц живет рядом с нами, в лесах, на полях. Они приносят человеку огромную пользу. Какую?
Дети: Птицы уничтожают насекомых.
Воспитатель: Верно. Рассмотрим теперь некоторых из них. Кто это? (показывает картинку скворца).
Дети: Это скворец.
Воспитатель: Да, это скворец. Семья скворцов уничтожает за один день 350 гусениц, вредных жуков.
- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда другим птицам?
Дети: Это кукушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Оказывается, кукушка за один час может съесть сто гусениц. Своих птенцов она не смогла бы накормить этими большими гусеницами. Вот поэтому она и подкладывает в чужие гнезда свои яйца. Если в лесу живут кукушки, то они быстро расправятся с насекомыми – вредителями.
- Какая ночная птица, охотится на мышей.
Дети: Это сова.
Воспитатель: (показывает картинку совы). Действительно, сова. За год она уничтожает примерно тысячу грызунов. Каждая мышь съедает в год до одного килограмма зерна. Сколько много зерна спасет одна сова, а значит, и больше будет у нас хлеба!
Птиц надо беречь, охранять, зимой подкармливать их. А они отблагодарят нас своим пением, и принесут ещё больше пользы. Приходилось ли вам находить птичьи гнезда в лесу? Запомните, ребята, нельзя брать в руки яйца птиц, так как птицы могут бросить их. Запомните важное правило: не разоряйте птичьи гнезда!
Воспитатель: Оберегать надо и озера, реки, ручейки. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какой вред может принести в данном случае человек. (На картинке мужчина моет автомобиль возле реки).
Дети: Нельзя мыть автомобили на берегу реки, так как грязная вода стекает в реку, и могут погибнуть растения и рыбы.
Воспитатель: Совершенно верно. Нельзя засорять реки и озера мусором, ведь от этого страдают все живое. Многим из вас приходилось бывать в лесу, собирать грибы и просто отдыхать. Куда нужно выбрасывать мусор?
Дети: Мусор надо забрать домой и выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Если каждый человек будет оставлять в лесу мусор, бутылки, то они годами будут лежать там, и появится целая мусорная свалка. Чистого свежего воздуха в лесу не будет!
В лесу растет много деревьев, цветов. Можно ли рвать букетами цветы?
Дети: Много цветов рвать нельзя, они быстро завянут.
Воспитатель: Действительно, цветы быстро завянут, а вот когда они растут в природе - то будут ещё долго радовать нас своей красотой.
Охране природы в нашей стране уделяется большое внимание. С этой целью была создана Красная Книга. В неё внесены растения и животные, которых осталось в природе в небольшом количестве, их необходимо охранять.
В нашей области занесены в Красную Книгу: тигр уссурийский, утка – мандаринка, лотос Комарова (рассматривают с детьми цветные иллюстрации, обращает внимание на внешний вид животных и растений).
Дети читают стихотворения:
1. Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
2. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Воспитатель:Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся все вместе сохранить красоту и богатство нашей планеты. Не дадим в обиду ни растения, ни животных, сохраним чистой воду и свежий воздух!
А теперь я предлагаю вам нарисовать нашу планету Земля, её богатства.