Светлана Дуженко
Занятие в старшей группе «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания о профессии врача, медицинских инструментах.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, любознательность.
Воспитывающие:
Публикация «Занятие в старшей группе „Профессия врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых.
Словарная работа: ввести понятия регистратура, педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог, стетоскоп (фонендоскоп).
Предварительная работа: беседа «Кто лечит нас». Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Экскурсия в медицинский кабинет.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Материалы и оборудование: мольберт, экран, проектор.
Демонстрационный материал: презентация, картинки с медицинскими инструментами, игрушечные медицинские инструменты.
Ход занятия:
Вводная часть.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ребята, отгадайте загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечиться знает (Врач)
Молодцы, ребята правильно ответили.
Дети, а хотите узнать о профессии врача? (Да, хотим)
Профессия врача очень важная и нужная. Врачи помогут нам вылечить любую болезнь. Ведь они знают все лекарства.
Основная часть.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию в детскую поликлинику.
А отправимся мы с вами на волшебном паровозике.
Садитесь на мой паровозик, и поехали (воспитатель изображает паровоз)
Поезд едет во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух.
А колёсики стучат,
Тук-тук говорят.
Стоп приехали.
И вот мы с вами приехали в детскую поликлинику.
Скажите, чтобы попасть на прием к врачу, что надо сделать? (Взять талон, взять карточку, записаться в регистратуре)
Правильно, надо сначала записаться в регистратуре и вам скажут в какой кабинет вам идти.
Потому что в больнице работают разные врачи.
И первого врача, которого мы с вами посетим – педиатр. Скажите, кто такай педиатр? (Это врач, который лечит, когда мы болеем)
Правильно. Это врач, который лечит детей, можно сказать – детский врач. Он наблюдает детей от самого рождения, до 14 лет следит за его здоровьем.
Чем же занимается врач педиатр. (Дети рассматривают слайд и рассказывают, чем занимается врач педиатр).
Молодцы, ребята, всё правильно рассказали.
А послушайте загадку и скажите о каком враче в ней говорится?
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел!
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мне мой очень дорог,
Помоги мне. (стоматолог).
Правильно. Давайте зайдем в кабинет к стоматологу.
Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; помогает, даёт советы, что следует делать, чтобы зубы у нас не болели. Так же врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. А вы,дети, зубы чистите? Как правильно чистить зубы? (Ответы детей).
(Физминутка)
А сейчас минутка здоровья
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Когда отгадаете еще одну загадку, узнаете к какого врача мы ещё посетим :
Глазки наши сбережёт,
капельки для них найдёт.
По глазам специалист,
Кто же это… (Окулист)
Давайте зайдём в кабинет окулиста. Посмотрите, на стене весит плакат, на котором изображены картинки и буквы. Вы знаете, для чего они нужны? (для проверки зрения) .
Эту профессию ещё называют таким сложным словом офтальмолог. Как ребята называется профессия? (Офтальмолог).
Это врач, который что делает? Как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно ребята. Окулист это врач, который занимается органами зрения (глазами) изучает их строение, работу и болезни глаз. Он лечит наши глазки и помогает подобрать очки, если это необходимо. Проверяет глаза на разных аппаратах и назначает лечение, выписывает лекарства.
Ребята, наша экскурсия по детской поликлинике заканчивается. Давайте с вами вернемся в детский сад, садимся в наш поезд.
Поезд едет во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух.
А колёсики стучат,
Тук-тук говорят.
Стоп приехали.
У врачей есть инструменты, которые помогают им в их ответственной работе.
Давайте с вами поиграем в игру «Для чего этот предмет».
Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
«шприц» (делают укол)
«бинт» (перевязывают раны)
«градусник» (измеряют температуру)
«вата» (смазывают царапины)
«ложечка, шпатель» (смотрят горло)
«фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Молодцы, а сейчас я предлагаю собрать вам чемоданчик для игры в больницу. (На столе лежат различные предметы, дети выбирают только те, которые относятся к профессии врача).
Вот и готов наш чемоданчик для врача. Положим его в наш уголок для игр.
Заключительная часть.
Ребята, давайте вспомним с какими врачами мы сегодня познакомились.
Как называется врач, который лечит детей?
Кто из врачей учит правильно чистить зубки?
У какого врача можно проверить зрение?
Врачи помогают…
Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!