Матвиенко Екатерина
Занятие по ПДД в старшей группе «Я гуляю — все знаки соблюдаю»
▼ Скачать
Создание проблемной ситуации.
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
-К детям в гости приходит герой весь перебентованный, говорит, что пострадал, когда переходил дорогу и, как оказалось, он не знает правил поведения в доме, на улице, на дороге. Он просит у ребят помощи. Дети сидят в кругу
Инициировать деятельность детей для изучения темы.
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
-А что мы знаем о правилах поведения на дороге, улице?
-Для чего их надо выполнять?
-Какие знаки дорожного мы знаем?
Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе „Я гуляю — все знаки соблюдаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Кто является главным участником дорожного движения?
-Что нам необходимо узнать?
-Что для этого нам предстоит сделать?
Фиксация предложенных идей
Формирование вопросно-ответной, диалогической речи
Сбор детских предложений по решению проблемы
Что мы можем сделать в нашем пресс-центре, чтобы помочь ребятам побольше узнать о нашем крае?
-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность
Планирование. Выбор инициатив для реализации.
Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?
-Расширение представления о правилах дорожного движения
- способствовать развитию логического мышления, психических и мыслительных процессов: внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
-Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
Расширение смыслового поля в рамках темы
Показ видеоролика «Дорожная азбука»
Игра «Дорожное лото»
Упражнение «Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой) –
Сиденье, обшитое кожей (какое) –
Колесо из резины (какое) –
- Кто управляет автобусом? (водитель)
Водителем у нас будет Рома.
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)
-Учить сам-но распределять работу в группе между собой, учить договатьваться
- развивать ориентацию в пространстве письменного листа.
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
Практическая часть
Сейчас мы разделимся на группы с помощью нашего светофора, каждый из вас вытащит один из 3-х цветов и разделимся на 3 группы
1 группа – графический диктант «Машина»
2 группа –создание обучающих карточек дорожного движения
3 группа- выполнят задание на интерактивной доске «Дорожная азбука» Каждая фокус-группа находится возле своего стола
Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно.
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
Каждая группа показывает свою работу другим и рассказывает, как они её создавали
Обобщить полученные знания о ДС и его работниках.
Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат)
Рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили?
-Кому помогали?
Что для этого мы сделали?
-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?