Миляуша Фардиева
Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Грибы в лесу».
Программное содержание: знакомить детей с лесными грибами, строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать бережное отношение к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Грибы в лесу“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки, маски с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке».
(Дети: гриб. Воспитатель показывает муляж гриба).
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, где растут грибы? (В лесу).
Давайте рассмотрим гриб, из чего он состоит? (Шляпка, ножка).
- Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница. Грибница имеет вид нежно пушистого налета. (показ иллюстраций).
По применению грибы делятся на съедобные и несъедобные. Съедобные собирают, потом варят, солят. Несъедобные собирать и употреблять в пищу нельзя.
Скажите, ребята. какие съедобные грибы вы знаете? (Дети перечисляют: опята, масленок, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб. Воспитатель показывает иллюстрации грибов).
Воспитатель: - Молодцы! Много назвали грибов. Ребята, послушайте и посмотрите на картинки. (Показ иллюстраций грибов).
Опята растут очень большими группами на пнях.
Маслята встречаются большими группами в молодых сосновых лесах, на опушках, около дорог.
Подберезовики и подосиновики своим названием подсказывают, где их можно найти.
Лисички встречаются в лиственных лесах. Лисички по цвету рыжие, как лиса и поэтому получили такое название.
Белый гриб – боровик - крепкий. Боровик редко растет в одиночку, если попался один, то внимательно надо посмотреть вокруг.
Понравились вам грибы? Хотите превратиться в них? Тогда надевайте шапочки и вы станете грибами.
(Дети надевают маски грибов на голову).
Исполняется «Танец грибов» под музыку.
Воспитатель: - Съедобные грибы – ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. (Грибной суп, картофель с жареными грибами, грибы с грибной начинкой и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите собирать грибы? (Да.)
- Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у многих съедобных грибов есть двойники, очень похожие на настоящие, ложные несъедобные грибы. (Воспитатель показывает картинки с изображением ядовитых грибов).
Ложные лисички растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко можно отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистым краем, а у ложной - шляпка с ровными краями.
Мухомор – красивый гриб с яркой шляпкой. Он привлекает к себе – «сорви меня», но лучше его совсем не трогать, а полюбоваться им издали.
Ребята, собирая съедобные грибы, нельзя топтать несъедобные и ядовитые грибы. Они приносят немалую пользу: лечат некоторых животных, служат домом для насекомых. Нужно беречь и любить природу.
Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождичка, да пораньше. Хотите в лес? Тогда возьмите лукошки и пойдем в лес.
(Проводится музыкально-словесная игра “По грибы”)
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите грибы на картинке, а я загадываю вам загадки.
Глубоко был спрятан он, раз-два-три и вышел вон,
И стоит он на виду, белый, я тебя найду! (Боровик)
Золотистые – очень дружные сестрички
Хотят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (Лисички.)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпах разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай. Это. (Сыроежки.)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор.)
Воспитатель: - Ребята, грибы чем между собой похожи? (У всех грибов есть ножка и шляпка.)
Чем отличаются друг от друга? (Цветом и формой шляпок и ножек.)
На какие две группы разделены грибы? (На съедобные грибы и несъедобные грибы.)
Ребята, давайте нарисуем грибы и правильно раскрасим их. (Дети выполняют задание. Звучит фонограмма: шум леса, голоса птиц. Воспитатель проводит анализ работ. Дети выделяют удачные рисунки, называют грибы. Организуется выставка рисунков грибов).
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про грибы? (Дети читают).
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут – волнушки и опята,
Там – лисички и маслята.
Под сосной – боровики,
Там им рады грибники.
В конце занятия проводится итог. (О чем говорили? Что понравилось? Что вы запомнили? Зачем нужно беречь природу? и т. п.)