Тырышкина Лариса
Занятие в старшей группе «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель:
Тырышкина Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки»
Задачи: расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности.
Оборудование: мольберт, иллюстрация «Школа», школьные принадлежности.
Публикация «Занятие в старшей группе „День Знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята кто знает, какой сегодня праздник? (Правильно 1 Сентября «День Знаний»). Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Рассмотрите, картинку на мольберте.
Иллюстрация «Школа»
- Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)
Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
- О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика – это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки). Молодцы! Занятие окончено.