АФАНАСЬЕВА СВЕТЛАНА
Занятие в средней группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. Продолжать обогащать словарь детей (неторопливо, ровно, осторожно, бесшумно, внимательно, осмотрительно, таинственно).
2. Развивать умение правильно начинать и заканчивать пение с педагогом и без него, прислушиваться к пению других детей.
3. Формирование навыков певческого дыхания.
4. Развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
5. Совершенствовать умение самостоятельно реагировать на изменения характера музыки при исполнении музыкально-ритмических упражнений и танцев.
6. Закреплять умение выполнять плавные движения рук, согласовывать свои движения с музыкой.
7. Воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на нашей музыкальной полянке.
Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный осенними листьями, как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (достает кленовый листок) : От кого письмо, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель Здесь еще что-то написано: К вам прийти не успеваю, к себе в гости приглашаю, осторожно в лес шагайте и зверушек не пугайте. Не нарушайте лесной тишины- и… Звуки природы услышите вы!
Музыкальный руководитель: Хотите отправиться в осенний лес? (ответы детей) Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно! Лесные звери. Как еще можно назвать осторожный шаг? (ответы детей) Правильно, нужно идти бесшумно, внимательно, осмотрительно, опасливо.
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке в лес пойдем» муз, Н. Гуляева.
Муз. рук: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. А давайте мы поможем ветерку!
Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели
Ветерок качает веточки деревьев.
Покажите, как качаются деревья.
Ручки наши –это…веточки.
А ладошки – это листики.
Упражнение Этюд «Ветер – ветерок».
Музыкальный руководитель: Осень прислала нам красивую музыку. Я предлагаю вам ее послушать и придумать свой танец с осенними листьями.
(обращает внимание на листочки на полу) Смотрите, настоящий осенний ковёр.
Мы листочки соберём
С ними танцевать пойдём!
Музыкальный руководитель:
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад…
Слушание «Вальс с осенними листочками» муз, А. Чугайкина.
Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Какие движения были в танце? (ответы детей). Да, движения были плавные, скользящие, неторопливые, приглаженные, ровные как вальс. Вам понравилась эта мелодия? Какое у вас было настроение, когда вы ее слушали?
Муз рук А я могу спеть про листопад. Послушайте и повторяйте за мной
Распевка «Листики».
Листики летят, это листопад
Мы их соберём, маме отнесём.
Хорошо поется в осеннем лесу, и наши голоса готовы, чтобы спеть песенку
Песня «Листик желтый»
(обращает внимание детей, что под елочкой что-то лежит)
Ой, кто это под елочкой спрятался?
Музыкальный руководитель: Какой хорошенький ёжик спрятался под осенним листочком, а рядом с ним веселая белочка.
Ёжик с белочкой дружили.
По-соседству рядом жили.
Ёжик жил в пеньке пустом,
Белка в ельнике густом.
Порадуем маленького ёжика и веселую белочку песенкой
Песня «На лесной опушке»
М. Р. : Молодцы ребята пусть наши белочка и ежик посидят и посмотрят, как ребята гуляют по лесу
Музыкальный руководитель
Слышите, начинается дождик, запели песенку дождевые капельки.
(играет на металлофоне)
А ведь мы с вами знаем про капли дождя пальчиковую гимнастику.
Приготовьте свои ладоши и начинаем мы тихо - медленно, а заканчиваем громко
В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
М. Р. : Ребята, а ведь дождь можно показать, с помощью музыкальных инструментов Послушайте и отгадайте с помощью каких?
Ответы детей: (металлофон, треугольник, колокольчик, пианино)
Игра «Отгадай музыкальный инструмент по звуку».
М. Р. : Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием и отгадали все музыкальные инструменты. Но осенний дождь это всегда грустно, потому что нам приходится сидеть дома и скучать по своим друзьям. Но мы скучать не будем, а потанцуем веселый танец
Танец Солнышко и дождик»
Муз. рук. Как хорошо мы потанцевали, но еще мы не играли.
А с кем же мы поиграем? Узнаем, если загадку отгадаем!
Спать в берлоге я люблю,
В ней всю зиму сладко сплю
Ну а если мед приснится
В десять раз мне сладко спиться
Кто же это так к зиме готовится?
Дети. Медедь
Муз. рук Правильно, вот мы и поиграем в игру дети и медведь,кто будет у нас медведем?
Игра «Дети и медведь»
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- что больше всего вам понравилось?
- кому расскажите про наше путешествие?
Так как вы сегодня очень постарались, осень красавица передала вам свои угощения.