Виктория
Конспект занятия в средней группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «На лугу»
Цель: Закреплять знания о растениях луга, насекомых. Развивать память, воображение, речь.
Материал: картинки с изображением природы (весна, лето, осень, зима, искусственные цветы, муляжи ягод, игрушечные насекомые (бабочка, комар, пчела, стрекоза, корзина, листья щавеля, набор карточек для игры «Чьи крылья?»
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Времена года», «Насекомые», «Найди цветок». Заучивание стихов по теме.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „На лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель. Отгадайте загадки и найдите картинки, на которых нарисованы отгадки.
Загадывает загадки о временах года. Дети находят картинки – отгадки.
Воспитатель. Какое время года вам нравится больше всего и почему? (Ответы детей) А я люблю лето. Мне нравится плавать в реке, ходить в лес за ягодами, греться на солнышке. А вы хотели бы оказаться на летнем лугу? (Да) У меня есть знакомая бабочка. Она нам поможет. Нужно только ей сказать:
Пронеси нас над полями,
Пронеси нас над лесами,
Через радугу – дугу.
Опусти нас на лугу.
Дети подходят к игрушечной бабочке, хором повторяют стихотворение, затем садятся на ковёр, по периметру которого разложены искусственные цветы и муляжи ягод земляники.
Воспитатель. Вот мы и на лугу. Как красиво! Здесь много цветов. Погуляйте по лугу и выберите цветок, который вам больше всего нравится
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети произвольно ходят по ковру, берут по одному цветку, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель. Подул ветерок, закачали цветы головками и стали рассказывать о себе.
Дети поочерёдно читают стихи.
Синий колокольчик
Покачал бутончик.
Дили – дон, дили – дон,
Раздаётся нежный звон.
Выросли ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга,
До чего похожи друг на друга!
Растут его кудряшки,
Как шёрстка на барашке.
Но он – всего лишь кашка
Для каждого барашка.
На лугу расцвёл кипрей –
Вот семья богатырей!
Крепки, статны и румяны
Встали братья – великаны.
Славный выбрали наряд,
Куртки пламенем горят.
Воспитатель. Не луг, а настоящий цветочный ковёр! А что там краснеет в траве? Да это же луговая земляника! Давайте её соберём.
Ребёнок.
Ягодка по ягодке –
Дело продвигается.
И в лукошке маленьком
Ягод прибавляется.
Звучит спокойная музыка. Дети ходят по ковру, собирают муляжи ягод, складывают их в корзину.
Воспитатель. Как много земляники вы набрали! Какая она, ягода земляника? (Красная, спелая, сладкая, душистая, сочная, вкусная) Кого вы ягодами угостите? (Ответы детей) А это что за листочки? (Показывает на листья щавеля) Это щавель. Из него варят щи, делают начинку для пирогов. Давайте выучим стихотворение – скороговорку.
Ты нас, мама, не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.
Дети хором и поочерёдно несколько раз повторяют скороговорку.
Воспитатель. Попробуйте щавель. Какой он на вкус? (Дети пробуют листья) Щавель кислый, а ягоды земляники (сладкие). Щавель зелёный, а ягоды земляники (красные).Из щавеля варят щи, а из ягод земляники (варенье, компот). Что нужно цветам, ягодам и травам для того, чтобы расти и созревать? (Тепло, свет, вода) Летнее солнышко дарит растениям тепло и свет.
Ребёнок.
Солнце ясное взошло,
Принесло на луг тепло.
Рады солнцу я и ты,
Рады травы и цветы.
Воспитатель. Солнце зашло за тучу, и закапал тёплый летний дождь.
Ребёнок.
Стали капельки играть:
Капля каплю догонять.
Зонтик мы скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель. Дождь перестал, снова выглянуло солнце. И над лугом закружились и зажжужали насекомые. Покажите, как летают и пищат комары.
Дети имитируют полёт и писк комаров.
Ребёнок.
Мы тучей над лугом летаем
И тех, кто гуляет, кусаем.
Воспитатель. Комары, конечно, кусаются и неприятно пищат. Но есть комар, который совершил подвиг. Вспомните, что он сделал? (Он спас Муху – цокотуху)
Посмотрите (указывает на игрушку, кто это сидит на ромашке? (Пчела)
Ребёнок.
С утра жужжу, цветы бужу,
Кружу, гужу и мёд вожу.
Воспитатель. Скажите, какую пользу приносят пчёлы? (Они собирают цветочный нектар и превращают его в мёд.) А это кто? (Указывает на игрушку)
Голубой аэропланчик
Сел на одуванчик. (Стрекоза)
Ребёнок.
Очень грозная на вид,
Громко крыльями трещит.
Да ведь это стрекоза –
Удивлённые глаза.
Воспитатель. Решили насекомые поиграть: сняли крылышки и поменялись ими. А когда игра закончилась, запутались, кому какие крылья принадлежат. Помогите им вернуть свои крылья.
Проводится дидактическая игра «Чьи крылья?»
На полу разложены карточки с изображениями насекомых (пчелы, бабочки, жука, стрекозы, божьей коровки и комара) без крыльев. Каждый ребёнок получает вырезанное из цветного картона крыло того или иного насекомого. Дети под музыку ходят по залу и по сигналу воспитателя прикладывают крылья к изображению соответствующих насекомых.
Воспитатель. Молодцы, помогли насекомым! А наша прогулка подошла к концу. Давайте на прощанье подарим обитателям луга песню и танец.
Собирайтесь, дети, в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Звучит аудиозапись русской народной песни «Уж я по лугу». Дети водят хоровод. Затем подходят к бабочке.
Дети (хором)
Пронеси нас над полями,
Пронеси нас над лесами,
Через радугу – дугу.
Было славно на лугу.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Поблагодарите бабочку за интересную прогулку.