Получи документы

Конспект занятия в средней группе «На лугу»

Виктория
Конспект занятия в средней группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе «На лугу»

Цель: Закреплять знания о растениях луга, насекомых. Развивать память, воображение, речь.

Материал: картинки с изображением природы (весна, лето, осень, зима, искусственные цветы, муляжи ягод, игрушечные насекомые (бабочка, комар, пчела, стрекоза, корзина, листья щавеля, набор карточек для игры «Чьи крылья?»

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Времена года», «Насекомые», «Найди цветок». Заучивание стихов по теме.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „На лугу“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель. Отгадайте загадки и найдите картинки, на которых нарисованы отгадки.

Загадывает загадки о временах года. Дети находят картинки – отгадки.

Воспитатель. Какое время года вам нравится больше всего и почему? (Ответы детей) А я люблю лето. Мне нравится плавать в реке, ходить в лес за ягодами, греться на солнышке. А вы хотели бы оказаться на летнем лугу? (Да) У меня есть знакомая бабочка. Она нам поможет. Нужно только ей сказать:

Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами,

Через радугу – дугу.

Опусти нас на лугу.

Дети подходят к игрушечной бабочке, хором повторяют стихотворение, затем садятся на ковёр, по периметру которого разложены искусственные цветы и муляжи ягод земляники.

Воспитатель. Вот мы и на лугу. Как красиво! Здесь много цветов. Погуляйте по лугу и выберите цветок, который вам больше всего нравится

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети произвольно ходят по ковру, берут по одному цветку, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель. Подул ветерок, закачали цветы головками и стали рассказывать о себе.

Дети поочерёдно читают стихи.

Синий колокольчик

Покачал бутончик.

Дили – дон, дили – дон,

Раздаётся нежный звон.

Выросли ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга,

До чего похожи друг на друга!

Растут его кудряшки,

Как шёрстка на барашке.

Но он – всего лишь кашка

Для каждого барашка.

На лугу расцвёл кипрей –

Вот семья богатырей!

Крепки, статны и румяны

Встали братья – великаны.

Славный выбрали наряд,

Куртки пламенем горят.

Воспитатель. Не луг, а настоящий цветочный ковёр! А что там краснеет в траве? Да это же луговая земляника! Давайте её соберём.

Ребёнок.

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается.

И в лукошке маленьком

Ягод прибавляется.

Звучит спокойная музыка. Дети ходят по ковру, собирают муляжи ягод, складывают их в корзину.

Воспитатель. Как много земляники вы набрали! Какая она, ягода земляника? (Красная, спелая, сладкая, душистая, сочная, вкусная) Кого вы ягодами угостите? (Ответы детей) А это что за листочки? (Показывает на листья щавеля) Это щавель. Из него варят щи, делают начинку для пирогов. Давайте выучим стихотворение – скороговорку.

Ты нас, мама, не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

Дети хором и поочерёдно несколько раз повторяют скороговорку.

Воспитатель. Попробуйте щавель. Какой он на вкус? (Дети пробуют листья) Щавель кислый, а ягоды земляники (сладкие). Щавель зелёный, а ягоды земляники (красные).Из щавеля варят щи, а из ягод земляники (варенье, компот). Что нужно цветам, ягодам и травам для того, чтобы расти и созревать? (Тепло, свет, вода) Летнее солнышко дарит растениям тепло и свет.

Ребёнок.

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады солнцу я и ты,

Рады травы и цветы.

Воспитатель. Солнце зашло за тучу, и закапал тёплый летний дождь.

Ребёнок.

Стали капельки играть:

Капля каплю догонять.

Зонтик мы скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Дождь перестал, снова выглянуло солнце. И над лугом закружились и зажжужали насекомые. Покажите, как летают и пищат комары.

Дети имитируют полёт и писк комаров.

Ребёнок.

Мы тучей над лугом летаем

И тех, кто гуляет, кусаем.

Воспитатель. Комары, конечно, кусаются и неприятно пищат. Но есть комар, который совершил подвиг. Вспомните, что он сделал? (Он спас Муху – цокотуху)

Посмотрите (указывает на игрушку, кто это сидит на ромашке? (Пчела)

Ребёнок.

С утра жужжу, цветы бужу,

Кружу, гужу и мёд вожу.

Воспитатель. Скажите, какую пользу приносят пчёлы? (Они собирают цветочный нектар и превращают его в мёд.) А это кто? (Указывает на игрушку)

Голубой аэропланчик

Сел на одуванчик. (Стрекоза)

Ребёнок.

Очень грозная на вид,

Громко крыльями трещит.

Да ведь это стрекоза –

Удивлённые глаза.

Воспитатель. Решили насекомые поиграть: сняли крылышки и поменялись ими. А когда игра закончилась, запутались, кому какие крылья принадлежат. Помогите им вернуть свои крылья.

Проводится дидактическая игра «Чьи крылья?»

На полу разложены карточки с изображениями насекомых (пчелы, бабочки, жука, стрекозы, божьей коровки и комара) без крыльев. Каждый ребёнок получает вырезанное из цветного картона крыло того или иного насекомого. Дети под музыку ходят по залу и по сигналу воспитателя прикладывают крылья к изображению соответствующих насекомых.

Воспитатель. Молодцы, помогли насекомым! А наша прогулка подошла к концу. Давайте на прощанье подарим обитателям луга песню и танец.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Уж я по лугу». Дети водят хоровод. Затем подходят к бабочке.

Дети (хором)

Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами,

Через радугу – дугу.

Было славно на лугу.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Поблагодарите бабочку за интересную прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятий в средней группе на тему «В поле, на лугу»Фотоотчет о проведении мероприятий в средней группе на тему «В поле, на лугу» Одно из основных направлений в дошкольном образовании – это экологическое воспитание, которое способствует воздействию на чувства детей,.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу»Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Стрекоза на лугу»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Стрекоза на лугу» Конспект по аппликации с элементами рисования «Стрекоза на лугу» Подготовила: Новикова Н. А. Цель: формировать умение создавать образ стрекозы.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из шерстяных ниток «Кудрявая овечка на лугу» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционной аппликации из шерстяных ниток «Кудрявая овечка на лугу» во второй младшей группе Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу»Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу» Цель: формирование умения создавать образ стрекозы, используя разные материалы и разные техники рисования. Задачи: - развивать умение дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «На лугу»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 13:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «На лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД