наталья тишенина
Конспект занятия в средней группе «День цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что цветок – живой организм.
Задачи
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.
2. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
3. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Темочки:
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
4. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Ход занятия:
Воспитатель: 21 июня ежегодно отмечается Международный день цветка.
Этот день выбран не случайно, поскольку 21 июня – самый продолжительный день в году. Кроме того, именно в данном летнем месяце происходит полное преображение планеты, когда немалая часть её покрывается разноцветным покрывалом из самых разнообразных цветов.
В России в ночь с 21-го на 22-е июня всегда отмечали народный праздник Ивана Купала. Девушки гадали на суженого, разжигали костры для очищения отрицательной энергии и, конечно, плели венки из цветов.
Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. В этот день проводятся фестивали и парады цветов, конкурсы флористов. Участники наслаждаются приятным ароматом и удивительной красотой растений.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки о цветах.
1: Я знаменита не цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми. (Мать - мачеха.)
Воспитатель: Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат воспаление легких.
2: На солнечной опушке в траве стоит она.
Лиловенькие ушки, тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка.
Ведь многие зовут цветок. (Лесная фиалка.)
3: Белые горошки на зелёной ножке.
Я весною встретила на лесной дорожке. (Ландыши.)
Воспитатель: Где растут эти цветы?
Ребё нок: Все эти цветы растут в лесу.
4. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
5. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
6. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое (Ромашка)
7. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
8. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
9. В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой (Ирис)
10. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
(Рассматривание иллюстраций с изображением цветов : Что общего, чем отличаются.)
Воспитатель: А у нас в дома растут садовые или полевые цветы?
Ребё нок: Дома растут комнатные цветы.
Воспитатель: : Почему они так называются?
Ребё нок: Эти цветы растут в помещении.
Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами?
Ребё нок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.
Воспитатель: Какие цветы называют полевыми или луговыми? А какие цветы называют садовыми? Кто за ними ухаживает?
Воспитатель: Давайте, повторим: что есть у цветов?
Ребё нок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные, семена.
Воспитатель: Чем они похожи? (стебель, листья, лепестки).
Воспитатель: Чем отличаются? (формой лепестков, цветом и т. д.).
Воспитатель: Что необходимо цветам для роста?
Дети: Цветам нужен свет, тепло и вода.
Воспитатель: Некоторые цветы занесены в Красную книгу.
Как вы думаете, что это за книга?
Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красную обложку.
Вот видите, как много, красивых цветов в нашей стране.
Но, как же сохранить эту красоту?
Ребё нок: Нужно знать и выполнять правила поведения в природе.
Воспитатель: И сейчас поиграем в игру «Чего нельзя делать в природе?»
• Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.
• Нельзя ломать веточки на деревьях.
• Нельзя разрушать птичьи гнезда.
• Нельзя резать на коре деревьев.
• Нельзя громко включать музыку.
• Не разбрасывать мусор.
• Не ломать веточки на деревьях и кустах
• Не топтать пресмыкающихся.
• Не топтать грибы.
• Не разрушать муравейники.
• Не обрывать паутину.
• Не разрушать птичьи гнезда.
• Не ловить бабочек.
• Не оставлять мусор.
• Не ловить птиц.
• Не рвать цветы.
• Не жечь костры.
Воспитатель: Ребята, какие знаки мы повторили? – (Экологические).
А теперь давайте пройдем за столы и сделаем аппликацию «Цветок».
Но перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.
Наши чудные цветки (руки сжаты в кулачки)
Распускают лепестки (Начинают медленно разжимать пальчики)
Ветерок чуть дышит (шевелят пальчиками)
Лепестки колышет (раскачивают руками)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (медленно сжимают пальцы в кулаки)
Головой качают
Тихо засыпают (засыпают)
Воспитатель: Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали,
давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.
Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых, птиц, животных.
Воспитатель: Пришло время для развлечения. Сейчас мы с вами потанцуем танец цветов.