Юля Еренкова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей навык правильного названия пальцев рук (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Формировать у детей навыки и умения графического действия мелкой моторики. Развивать изобразительно-графический навык. Развивать у детей навык ведения горизонтальных прямых линий. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию : разноцветные колечки по пять штук разного цвета, карточки, фломастеры,цветные ленточки, звукозапись.
Предварительная работа: чтение, заучивание пальчиковых гимнастик, дидактические игры с использованием «живых пальцев», игры на развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
В: Ребята я хочу пригласить вас в сказочную страну, где живут волшебные пальчики. Вы хотели бы там оказаться7 Зажмурьте глаза и посчитайте до пяти. Вот вы и в сказочной стране,а ваши пальчики стали волшебными.
В: Для начала пусть пальчики поздороваются друг с другом (пальчиковая гимнастика)
Идут четыре братца
Навстречу старшему (Пальцы ритмично соединяются,
Здравствуй, большой! (с большим щепотью)
Здорово, Васька - указка! (большой соединяется с указательным)
Здорово, Мишка - середка! (большой соединяется со средним)
Здорово, Гришка - сиротка! (большой соединяется с безымянным)
Да ты, Крошка - Тимошка! (большой соединяется с мизинцем)
(Работа за столами)
В: Покажите правую руку. Сколько пальцев на правой руке? (ответы детей). Возьмите столько колечек разного цвета, сколько у вас пальчиков на правой руке? Вопрос: Сколько, Саша взял колечек? Почему?
1 задание: Возьмите одно колечко и оденьте на большой палец правой руки (поднять руку). Возьмите другое колечко,второе) и оденьте на мизинец (поднять руку). Третье кольцо-на средний палец. Четвёртое- на указательный, пятое на безымянный палец.
В: Сейчас будем переодевать наши пальчики, т. е. переносить колечки с правой руки на левую.
Задание: Снять кольцо с указательного пальца правой руки и одеть на указательный палец левой руки (и показать). С мизинца правой руки- на мизинец левой руки и т. д.
Игра «Кто быстрее снимет колечко»
В: Снимите красное колечко. Саша, с какого пальца ты снял красное колечко? Синее колечко, жёлтое и т. д (ответы детей)
2 задание: Из пальчиков делаем волшебные колечки, поочерёдно соединяя в кольцо с большим пальцем (указательный, средний, безымянный, мизинец).
В: На что похоже колечко ( ответ: на круг). Какой формы? 9 ответ: круглой). Что может делать колечко? Почему?
И покатилось наше волшебные колечки прямо на полянку (физминутка под музыку «Гули-гули»).
3 задание: Нарисовать круг, не отрывая руки от точки до точки.
4 задание: И покатилось колечко дальше по дорожке (проведи прямую линию по середине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки).
5 задание: И прикатилось колечко в лес (ёлочки). А в лесу растут разные ёлочки, высокие и низкие. Рядом нарисовать низкую ёлочку. Наши пальчики были волшебниками, они много трудились и устали. Давайте, пожалеем их (поглаживание пальчиков). В конце упражнение с ленточками для релаксации.