Наталия Бурханова
Занятие в «Школе пешехода» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.
Оборудование: таблички с названиями групп дорожных знаков; дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего и белого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитатель предлагает детям свободно встать в группе, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их закрыть глаза и снова походить.
Воспитатель: -Понравилось ли вам передвигаться по группе таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будут беспорядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария)
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков.
Дети получают карточки с контурами дорожных знаков и садятся на свои места.
Дети:
Столько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться,
Их обязан твердо знать,
Чтоб домой добраться.
Воспитатель приступает к объяснению нового материала.
Все знаки по своему назначению делятся на группы.
Воспитатель вывешивает на доске название групп дорожных знаков и объясняет их значение для водителей и пешеходов. На столах лежат наборы геометрических фигур, с помощью которых дети складывают группы дорожных знаков.
Предупреждающие знаки - белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку. (Дети выкладывают знаки из геометрических фигур.)
Запрещающие знаки - круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение. (Дети складывают знаки из геометрических фигур.)
Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. (Дети складывают знаки из геометрических фигур.)
Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. (Дети складывают знаки из геометрических фигур.)
Всего имеется 152 знака — постепенно мы со всеми познакомимся.
Физкультминутка (движения повторяются по два раза).
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой,
Покачай головой.
Руки кверху подними
И похлопай — раз, два, три.
А теперь начнем знакомство с дорожными знаками. С помощью цветных карандашей поможем дорожным знакам найти свою группу.
Начинается работа с карточками. Воспитатель зачитывает стихотворение, показывает дорожный знак и просит детей объяснить, к какой группе дорожных знаков он относится. После объяснения воспитатель прикрепляет знак на доске, а дети зарисовывают знак на карточках.
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают — это. (дети).
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали:
— Что ты, что ты,
Здесь дорожные работы.
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Знак шоферам — греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум — переезд.
Подожди — пройдет экспресс.
Я — знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
Моя проблема решена,
Стоянка здесь разрешена.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно. Кто-то
сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Под дорогою — нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход — идите смело
По полоскам черно-белым.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Не помыл в пути я руки,
Но ел фрукты, овощи,
Заболел — и вижу вдруг
Пункт медицинской помощи.
Для закрепления темы воспитатель предлагает детям игру.
Игра «Нарисуй знак».
Условия: правой рукой в воздухе рисуем знаки синего цвета и форму знака, левой рукой — красного цвета и форму
Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает нарисовать группу запрещающих знаков. Дети должны левой рукой в воздухе рисовать круг. Пока они рисуют, воспитатель выдает жетоны тем, кто рисует неправильно. Затем дети открывают глаза и проверяют свои действия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились? (Ответы детей)
На обратной стороне карточки с контурами дорожных знаков написано стихотворение, которое предлагается прочитать хором:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
Помните, дети: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.