оксана шевченко
Занятие «В поиске волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «В поисках волшебного сундучка»
(под. гр.)
Задачи квест-игр
• активизировать интерес к познанию окружающего мира;
• помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Публикация «Занятие „В поиске волшебного сундучка“» размещена в разделах
Оборудование: кукла Филлипок, волшебный мешочек с фрагментами картинки волшебного сундучка, воздушный шарик, фотографии с названиями групп, кроссворд (ребусы, песочница с игрушками, повязка на глаза, зеркала на каждого ребенка, групповые и индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, загадки к сказкам.
Ход
Ведущая:
- Рады видеть вас сейчас,
Ведь давно я ждала вас.
Дружно все вы поднимитесь,
Веселее улыбнись.
Вместе за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Пусть улыбка и веселье
Нам поднимут настроение.
Ведущая:
А я пришла сегодня не одна. Со мной мой друг Филлипок, хотите поздороваться с ним? Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны сказать свое имя. (шёпотом, мимикой, жестами, громко). Итак…Раз…Два…Три (дети говорят и показывают). Мой друг грусти, почему? Он к вам торопился с подарками и где - то их забыл. Давайте ему поможем найти их, но для этого мы должны отправиться в путешествие. На каждой станции мы получи фрагмент волшебной картинки.
Перейти с одной станции на другую, вы сможете только в том случае, когда справитесь с заданием. Сложив правильно все фрагменты, вы узнаете, что надо искать.
Ведущая: Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать. И так задание 1 Помогите «Найди название своей группы»
Молодцы, «Незабудка». Найдите у кого цвет глаз, как у незабудке. Игра «Какого цвета глаза твоего друга».
Филлипок: А вы веселые ребята? Умеете улыбаться и играть?
Игра «Эмоции» Возьмите свои волшебные зеркала.
Игра «Волшебное зеркало» (дети показывают разные эмоциональные состояния, называя каждое: «гнев», «радость», «удивление»)
Игра «Так – не так»
Филлипок : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Молодцы, справились за это вам первый фрагмент волшебной картинки.
Вторая станция «волшебный мешочек»
Ведущая: вы хорошо знаете сказки, вот мы сейчас и проверим. В волшебном мешочке находятся разные предметы, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
1. Телефон («У меня зазвонил телефон…») «Телефон»
2. Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике…») «Тараканище»
3. Мыло («Вот и мыло подскочило…») «Мойдодыр»
4. Блюдце («А за ними блюдца…») «Федорино горе»
5. Коробок спичек («А лисички взяли спички…») «Путаница»
6. Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…») «Муха - Цокотуха»
7. Градусник («И всем по порядку даёт шоколадку, и ставит, и ставит им градусники…») «Доктор Айболит»
А кто написал все эти стихи? (Корней Чуковский)
Получаете еще один фрагмент волшебной картинки.
- Отправляемся дальше?
Задание №3 Игра с песком «Найди и назови предмет»
(Дети в песке с закрытыми глазами находят игрушки и называют их)
Задание №4
«Отгадай ребусы»
Задание №5
Станция «Спортивная»
находится в том месте, где мы с вами занимаемся спортом.
Дети отправляются в спортивный зал, где их встречает преподаватель по физической культуре.
- Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Спортивная». У меня для вас приготовлен вот этот конверт с заданием.
Дети выполняют. И получают еще часть фрагмента волшебной картинки.
станция «Театральная»!
заданием №6. нужно показать инсценировку к
сказки «Маша и медведь»
Молодцы!
Станция «Школьное»! заданием №7. Вы же бедующие первоклассники, готовы к школе? Задание на внимание: «Найди 5 отличий», «Дорисуй узор», «Найди фигуры одинаковые по форме».
Станция «Мой любимый детский сад» задание №8
Постройка из строительного материала.
Молодцы! И, что у вас получилась? Да это волшебный сундучок.
А в нем и подарки (Наклейки и раскраски, игрушки). Понравилось вам путешествие? Спасибо, Филлипок, до новых встреч.