Ольга Чурсина
Занятие в подготовительной группе по теме «Полёт бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по теме
(с использованием танцевально- игровой гимнастики для детей
и степ – аэробики)
Подготовила и провела
инструктор по физическому
воспитанию Чурсина Ольга
Анатольевна, ВКК
АННА 2015
Методический комментарий
Как ни банально это звучит, но все мы родом из детства. Хочется добавить из дошкольного детства, когда ребёнок смотрит на мир широко раскрытыми глазами, всё впитывает в себя как губка и до него легче донести идею о том, что движение – это жизнь, привлечь к игре, физической культуре и здоровому образу жизни. Но делать это необходимо ненавязчиво, интересно, чтобы не спугнуть рождающуюся в детской душе потребность в движении. Только нетрадиционный подход, использование инновационных методик, в основе которых лежит игровой сюжет, вызывают у детей эмоциональную отзывчивость. Дети вживаются в понятные им образы, и через движение перевоплощаются.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по теме „Полёт бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Цель используемой мною методики и данного занятия : воспитание целостной, гармоничной и физически развитой личности ребёнка средствами танцевально – игровой гимнастики и аэробики.
Задачи:
1. Формировать специальные знания, обучать разнообразным двигательным умениям.
2. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, укрепление систем организма.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
4. Обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников.
Инновационность методики заключается в ориентации на природную потребность детей в двигательной активности как источнике развития, на интерес к музыке и литературе как источникам радости и познания, и, самое главное, на ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста -игру. Основными составляющими методики являются движение, музыка, игровой сюжет.
В основе моего занятия лежит игровой сюжет- сказочный этюд (образование кокона, появление бабочки и её полет, для воплощения которого используются нетрадиционные виды упражнений: танцевально- ритмическая гимнастика и степ – аэробика. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая своё отношение к ним, что способствует художественно-эмоциональному развитию.
Компонент «Музыка» создаёт положительный эмоциональный фон занятия. Музыкальное сопровождение, вызывая душевный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей. Музыка позволяет выполнять упражнения продолжительное время, не ощущая усталости, соблюдая при этом высокую интенсивность движений.
Компонент «Движение» включает в себя игры -ритмики, игры-гимнастики и игры- танцы.
Занятие проведено в подготовительной к школе группе с участием девочек 6 лет.
Основная идея заключается в своеобразном танцевально- игровом языке общения, который открывает ребёнку красоту движения, дарит здоровье и положительные эмоции, формирует уверенность в себе, помогает преодолевать застенчивость, робость, повышает самооценку.
Через использование на занятиях физической культуры игрового подхода к многообразному спектру упражнений спортивной направленности – художественной и ритмической гимнастики, аэробики укреплять суставы, формировать навык правильной осанки, красивой и лёгкой походки, грациозность, пластичность, выразительность и изящество движений.
При организации занятий я иду от детей, учитывая их индивидуальные возможности, природные задатки, гендерные особенности, творчески разрабатываю занятия. Первая часть данного занятия (образование кокона) - это полностью моя разработка, во второй части - за основу взято изобретение известного американского фитнес – инструктора Джины Миллер, которой был утверждён степ в качестве аэробики.
Свою работу я строю в соответствии с принципом развивающего обучения, сознательности, интегративности, активности, доступности, наглядности, индивидуализации, систематичности, прогрессирования, природосообразности.
Оборудование и средства обучения: степ – доска, разноцветная ткань, бабочки, музыкальный центр.
Чтобы занятия были яркими, интересными и полезными, использую методические рекомендации педагогов – новаторов: Стрельниковой, Степаненковой Э. Я., Н. А. Фоминой и др.
С 3-х лет ввожу в занятия элементы данной методики. А уже в старшей группе эти элементы соединяю, и получается открытое занятие для родителей и гостей, яркие спортивные номера не только для различных праздников в детском саду, но и для участия в конкурсах и фестивалях. Очень радует, что подготовленные мною выступления детей в 2010г получили высокую оценку. Так детский сад стал победителем в IV Всероссийской акции “Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и областной детской творческой патриотической олимпиаде «Дети победы», где девочки с гимнастическим этюдом на парашюте заняли 1-е место в номинации «Самый оригинальный творческий подарок гостю».
План- конспект занятия «Полёт бабочки»
Педагог Мы у природы учимся движенью,
Она пример нам подаёт,
И ярких бабочек полёт
Движений дарит вдохновенье.
Как гусеницы коконы сплетаем,
Готовимся взлететь под небеса,
И мир, движеньем грациозным украшая,
себя преображаем и сердца.
Танцевально - ритмическая композиция «Образования кокона»
(Музыка Поля Мориа «Любимая женщина»)
Задача: формировать навык правильной осанки, развитие чувства ритма, артистичности, гибкости, психологической раскрепощенности ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного музыкального инструмента.
Дети стоят друг за другом по парам, ткань в опущенной руке.
1. Вступление, упр. «Ручеек».
2. Переплетение тканей 1-4,2-3, 6-7, 5-8.
3. Переплетение 3-6,2-4,5-1,7-8.
4. Девочки с синей и зеленой тканью меняются местами, и образуется цветок.
5. Держат ткань в обеих руках за уголки, ходьба по кругу.
6. Поочередно поднимают ткань вверх «волна».
7. Ткань в левой руке за уголок, ходьба по кругу на носочках, правая рука вверху.
8. Плетение кос.
9. Ткань в правой руке, сед на правое колено, полушпагат, свободную руку вверх.
10. Уносят кокон.
Педагог Как бабочки летят на цвет
И набираются нектара,
Так степ даёт нам красоту движенья,
Здоровье прибавляет он
И поднимает настроенье,
И ты, как будто окрылен.
Степ «Полет бабочек»
Цель: Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую и нервную систему
Развивать вестибулярный аппарат и координацию движения.
1. И. п. : стоя на степе боком, руки опущены (в руках бабочки). Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх, в и. п.
2. Шагая на степе, из положения: руки за головой, разводить их в сторону с поворотом туловища вправо,влево.
3. Одновременно с ходьбой на степе, обхватывать правой рукой левое плечо, левой – правое, разводить руки в сторону, снова обхватывать плечи.
4 Руки на поясе, отводить ногу в сторону, поочередно.
5. Шаг со степа вправо, на степ, влево, на степ, одновременно разгибать вперед согнутые в локтях руки.
5. Шаг со степа на степ, чередовать с поворотом корпуса вправо,влево
6. Стоя на степе, поднимать поочередно согнутые в коленях ноги.
7. Стоя на полу перед степом, перешагивать вперед- назад через степ, руки с стороны.
8. Сстоя на коленях на степе, садиться и вставать, руки в стороны.
9. Стоя на степе на коленях, сгруппироваться, а затем выпрямиться, руки вверх.
10. Ходьба на носках вокруг степа.
11. Стоя на степе, поочередные махи ногой в сторону вправо, влево.
12. Упражнение на дыхание.
У степа есть очарование,
Своя особенная прелесть:
И ритма четкое дыхание,
И тел изящное движение.