Ольга Канашкина
Занятие в подготовительной группе «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом возрасте продолжает развиваться восприятие, воображение, абстрактно-логическое мышление, память, внимание становится произвольным, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но с опорой на наглядность. В 6-7 лет дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, данный вид деятельности очень важен для углубления их пространственных представлений. Развивается связная речь. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Задачи занятия :
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Обучающие: уточнить представления детей о сутках, неделе, названиях дней недели и порядке их следования.
Развивающие: развиваем абстрактно-логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: организованность, интерес к занятиям математикой.
Материал к занятию : картинки с изображением времён суток, глобус, настольная лампа с подвижным нешироким рефлектором. Дающая достаточно направленный пучок света.
В вводной части занятия я применяю словесный метод — беседу. В ходе которой закрепляю полученные ранее знания, использую приё м вопросов:
- Перечислите, какие времена года вы знаете? (повторяются сезоны, названия месяцев, стихи о них)
Основная часть:
- Сегодня мы тоже будем говорить о том, как люди измеряют время. Послушайте загадку.
«Сестра к брату в гости идёт,
А он от неё пятится?» (луна и солнце)
Так образно люди говорят о природных явлениях связанных с наступлением дня и ночи. Каждое утро над землёй встаёт солнце, начинается новый ….? (день).
- Как люди называют это время дня? (утро)
- Что бывает утром?
Солнце поднимается выше, день приближается к ….? (полудню)
- Что люди делают в полдень?
За тем солнце начинает опускаться к западу и наступает ….? (вечер)
- Что люди делают вечером?
Вот солнце ушло за горизонт, стало темно, появились звёзды, наступила. (ночь)
- Что люди делают ночью?
Использую наглядный и практический методы обучения. Применяются картинки соответствующие рассказу. Дети выбирают подходящие картинки, группируя их по отношению ко времени суток. Затем я обобщаю результаты, используя термин «сутки».
Далее в своём занятии я провожу физкультминутку.
Предлагаю детям отгадать загадки:
«Махнула птица крылом,
И покрыла весь свет одним пером.» (ночь).
«Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня» …. (луной).
«Постелен ковёр
Рассыпан горох
Ни ковра не поднять
Ни горох не собрать» (небо и звёзды).
Далее применяю приём словесного метода — беседу.
-Раньше люди верили, что солнце это бог, который едет по небу на огненной колеснице. Вечером он переходит с колесницы на лодку и уплывает далеко за море, поэтому наступает ночь.
- Когда люди больше узнали о мире, в котором они живут, построили телескопы и смогли наблюдать за небесными телами: солнцем, луной, планетами — они поняли, что день и ночь наступают по другой причине.
Использую наглядный и словесный методы обучения, рассказываю детям о том, что земля движется вокруг солнца и при этом, вращается вокруг своей оси. Иллюстрирую свой рассказ при помощи лампы и мяча (предлагаю детям посмотреть, где день, а где ночь на земле).
- Потом земля повернётся вокруг своей оси и там, где был день наступит ночь, и наоборот. На глобусе хорошо видно, что если в восточном полушарии день, то в западном ночь. У нас в стране день, а в Америке в это время ночь, и наоборот.
Заключительная часть: даётся положительная оценка работе детей. В своём занятии я применяла наглядный, словесный, практический метод обучения, стремясь выполнить поставленные цели.