Сундеева Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Кем стать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развивать умение дошкольников выражать свое мнение;
развивать остроту бинокулярного зрения, снятие усталости глаз способствовать развитию синхронизации полушарий мозга для улучшения умственной деятельности;
воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к людям разных профессий;
помочь осознать необходимость особых знаний и умений для каждой профессии;
активизировать и расширять лексический запас дошкольников по теме «Профессии»;
показать значение труда в жизни человека;
упражнять детей в самостоятельном нахождении способов решения задачи во взаимодействии со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кем стать?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
учить определять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Материал: видеопроектор; таблица «Разные профессии»; конструктор «Лего»; материал на каждого ребенка (пиала с манной крупой, стакан, мерная ложка, линейка для сравнения множеств, фишки) микрофон.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада :
Орг. момент
Воспитатель. — Чтобы наши гости лучше познакомились с вами, расскажите немного о себе.
Дети зачитывают стихи о профессиях
Воспитатель. — Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. От того насколько точно ты выберешь свой жизненный путь. зависит будущее.
И хотя сейчас наши детки еще совсем небольшие, но они уже мечтают о том, кем станут, когда вырастут, какую профессию выберут.
— А что такое профессия? (Профессия — это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни).
Слово «ПРОФЕССИЯ» выставить на фланелеграфе.
— Например. У Маши — папа водитель, у Алексея — врач, у Миши — папа фармацевт, у Наташи — мама учитель, у Лены папа — инженер. Все они выполняют разную работу, которая удовлетворяет потребности людей.
— Сегодня, я приглашаю вас в путешествие в мир профессий.
Интеллектуально — речевое упражнение по таблице «Разные профессии» (работа в группах.)
профессии
— Какие профессии требуют особой силы и смелости?
Особой точности и аккуратности?
— Назовите профессии где человек взаимодействует с природой, с техникой; с другим человеком?
— Названия профессий которые заканчиваются на — АР? Названия профессий заканчиваются на — ИК?
— Молодцы! Вы правильно и быстро выполняли задачи.
Дидактическая игра «Что, кому нужно для работы?»
кому что нужно профессии
Детям предлагаются картинки с орудием труда какой-то профессии (н-р, парикмахера, загадка об этой профессии. Когда дети определились с ответом, есть возможность проверить — в любом месте слайда — появляется картинка с соответствующей профессии.
Гимнастика для глаз.
— Каждая профессия требует от человека определенных умений. Измерение — одно из важнейших умений, без которого не может обойтись ни одна профессия. Предлагаю вам испытать свои умения и выполнить такую задачу. Для того чтобы убедиться в собственных возможностях.
Измерение объема сыпучих веществ (работа в парах)
— А теперь подскажите мне, пожалуйста, что мне делать, если у меня нет весов, а мне нужно знать, сколько у меня есть кукурузных хлопьев? (Дети отвечают, что можно измерить условной меркой). Меркой у нас сегодня будет вот такая ложка.
— Значит, чтобы не сбиться со счета, когда я буду пересыпать по полной мерке в пустой сосуд, вы будете выкладывать геометрические фигуры после каждой пересыпанной мерки. Только будьте внимательны: фигуру класть только тогда, когда я уже пересыпала. Помните, что результат будет правильным, если измерять полной мерой.
— А теперь посчитайте, сколько мерок хлопьев было пересыпано.
— А сейчас каждый из вас измерит, сколько мерок кукурузных хлопьев в вашей тарелке. Сколько мерок у вас получилось. У кого больше, у меня или у вас? На сколько?
— Как мы одним словом называем предметы, которыми можно измерить сыпучие вещества? (Условная мера)
— С этой задачей вы легко справились и поэтому можете в будущем попробовать выбрать профессии, связанные с измерением.
Кинезиологическое упражнение (на синхронизацию работы полушарий мозга).
Упражнение «Башня». Дети синхронно вращают башенку пальцами обеих рук, меняя направление вращения.
Упражнение «Фортепиано». Дети имитируют игру на фортепиано.
Упражнение «Синхронные движения» Дети синхронно обеими руками разбирают и собирают башенку.
Дидактическое упражнение «Мужские и женские профессии»
Старший брат Лены заканчивает школу. Он должен выбрать профессию. Это не простой выбор. Лена хочет ему помочь. Рассмотри рисунки и обведи профессии, которые, по твоему мнению, больше подходят ребятам — синим карандашом, а девочкам красным. Если ты считаешь, что эта профессия будет интересна и ребятам, и девочкам, обводи соответствующий рисунок обеими цветами.
Итог. Рефлексия
Игра «Интервью»
Дети рассказывают по вопросами о выбранной профессии, месте работы, какие действия будут выполнять, почему выбрали эту профессию.
— Какая профессия вам не нравится? Почему?
— Какое задание понравилось выполнять? Какое нет? Почему?