Валентина Житкова
Занятие в подготовительной группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мои друзья!»
ОО «Коммуникация»,
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»,
«Труд»,
«Музыка»
«Художественное творчество».
Разработала воспитатель
Валентина Федоровна Житкова
2013г.
Цель: Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе посредством развития речи.
Задачи:
Учить:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, с помощью разрешения проблемных ситуаций;
- составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры, используя рисунки- схемы и сюжетные картинки;
- рассуждать, аргументировано высказываться на темы из личного опыта, принимать участие в общем разговоре;
- образовывать однокоренные слова, активизировать процесс словообразования.
Закрепить:
- навыки строительства домика, отражая в постройке представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали,умение работать в коллективе;
- умение самостоятельно придумывать детали узора по своему желанию;
- технику силуэтного изображения (аппликация «Рисуем ножницами», формировать чувство композиции и ритма.
Развивать:
- связную речь;
- творческую фантазию, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, чувство симметрии;
- культуру диалогической речи в процессе диалога,
- способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение изображать и читать эмоции;
- коммуникативные навыки в процессе подвижной игры.
Воспитывать:
- навыки регуляции поведения, стремление к дружеским взаимоотношениям;
- чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
- желание сделать своему другу подарок.
Словарь: друг, дружба, доброжелательность, обман, фундамент.
Оборудование:
- обруч;
- карточки различных цветов с буквами: д,р,у,ж,б,а!;
- модули для постройки дома;
- картинки с известными героями сказок;
- набор картинок и схемы к ним, изображающие проблемную ситуацию;
- лист бумаги, клей, различные фигуры, трафареты, ножницы.
Предварительная работа с детьми:
1. Д\и «На что похожа мамина любовь?», «На что похожа бабушкина забота?» (Связать явления природы и человеческие отношения, обратить внимание не только на положительные, но и отрицательные аспекты).
2. д\и «Подбери слова – родственники к словам» : любовь, игра, стройка (нет путать с изменениями самого слова по числам, падежам).
3. Повторение стихотворений и разучивание пословиц, поговорок о дружбе; работа над смысловым значением пословиц.
4. Выставка детских рисунков на тему «Мой лучший друг».
5. Д\и «Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте!»
6. Просмотр мультфильмов о дружбе «Чебурашка и крокодил Гена», «Трям, здравствуйте», «Крошка Енот»
Ход НОД:
1. Вводная часть. (3мин.)
- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу.
(Детям предлагается объединиться и войти в кольцо-обруч)
- Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!
Звучит спокойная музыка.
- Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?
(Дети обмениваются впечатлениями).
2. Основная часть. (25 мин)
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, педагог на таком же стуле перед детьми.
1. Составление слова из букв.
- Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. На столе лежат буквы. Если их расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить! ( ключ - спектр цветов радуги с буквами: Д, Р, У, Ж, Б, А,! .)
- Как вы догадались, какое это слово? Дружба! Чем она похожа на радугу?
(Приносит радость; очень красива; часто появляется после дождя, как дружба после трудностей в жизни; приходит и уходит без нашего ведома)
- О чем будем говорить? (О дружбе).
2. Игра «Семья слов»
- У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
( Дети: дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
3. Игра “ Мир моих ощущений”
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то чувствую спокойствие и радость. А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба”?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– А можно ли увидеть дружбу? А услышать?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
(Рассказы детей о своих ощущениях.)
4. Проблемная ситуация: «Умеешь ли ты дружить?» (Разбор ситуаций)
(Воспитатель предлагает детям разобрать проблемные ситуации и для каждой ситуации назвать правило дружбы)
1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
2. Витя хорошо рисует, но сегодня у него не получился рисунок. Вова засмеялся: “Тоже мне художник! Так тебе и надо!”
3. Лена пришла в новый детский сад. К ней подошла Ира и сказала: “У нас в группе все девчонки плохие : Оля плакса, Нина жадная, а Света некрасивая. Будешь со мной дружить?”
4. Алёша опрокинул компот на платье Любы. “Дурак”, — крикнула девочка. Алёша обиделся и перестал дружить с Любой.
• Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
• Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
• Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
• Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
(Дети обмениваются мнениями)
- Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Проводится подвижная игра «Найди пару».
Звучит музыка песни «Добрый жук».
5. Моделирование. Строительство Дома Дружбы.
- Ребята, давайте вместе построим дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
- Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему?
(Дети высказывают свои мнения)
- В домик нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело.
6. Задание «Выбери сказочных героев».
Дети сидят на ковре в кругу.
- В окружающем нас мире живут разные люди, в каждом из них есть что-то хорошее, но есть и плохое. Представьте, что вокруг вас нет такого большого выбора прекрасных принцев и принцесс, а есть совершенно разные люди. Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
(Чтобы его выполнить, надо рассмотреть в обруче картинки, изображающие сказочных героев, выбрать себе в друзья персонажей и объяснить свой выбор)
Кота в сапогах- находчивый,
Красную Шапочку- заботливая,
Золушка- трудолюбивая,
Мальвина- умная,
Карлсон- весёлый,
Гена и Чебурашка- дружелюбные, и т. д.
(Дети дают более обширную характеристику, аргументируя свой выбор. Надо добавить и отрицательных героев, а может дети найдут положительные качества и у них: Кащей умный, баба Яга помогает Ивану…Только если дети не выбирают их сами.)
Дети заселяют дом выбранными сказочными героями.
7. Творческое задание «Мой рецепт дружбы».
Составление правил дружбы.
- Ребята, чтобы у каждого из вас были хорошие друзья, нужно выполнять правила дружбы.
(Предложить детям различные картинки, они выбирают и высказывают свое мнение).
1. Помогай другу в беде.
2. Умей разделить с другом радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признавать свои ошибки.
8. Относись к другу как к себе.
(К каждому правилу предлагается определенная схема).
- Если вы будете соблюдать их, то надолго останетесь хорошими друзьями.
8. Выполняется творческое задание «Подарок другу».
(Детям предлагается лист бумаги, клей и различные фигуры. Ребята самостоятельно выполняют задание. Затем обмениваются подарками).
- Замечательно у вас получилось! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
Задание выполняется под музыку песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева.
3. Заключительная часть. (2 мин)
-Что бы вы хотели пожелать своим друзьям?
- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.
Дети говорят все вместе хором:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!