Марина Вандышева
Занятие в подготовительной группе «Чтоб здоровой была кожа — за её чистотой следить надо тоже»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- дать детям знания о значении кожи для людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);
- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения;
- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;
Ход занятия:
Ребята, я знаю одну девочку, которая очень любит вредные советы. Послушайте один из советов.
Стихотворение Г. Остера «Вредные советы»
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Это глупое занятье не приводит ни к чему
Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
А хотите увидеть эту девочку?
Показ фрагмента из мультфильма «Королева Зубная щётка».
Хотите быть такими грязнулями?
Стихотворение М. Котина.
Кто зубы не чистит, не моется мылом
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Посмотрите, у меня есть коробочка. Подумайте, как узнать, что находится в ней, не заглядывая внутрь? (потрогать руками)
Достаньте, пожалуйста, круглый гладкий предмет (шершавый кубик, гладкий кубик)
С помощью чего вы определили форму предмета и его поверхность?
Многие ребята сказали, что с помощью рук они поняли, что лежит в коробке.
Предлагаю проверить правильность ответа. Оденьте, пожалуйста, перчатки. А теперь достаньте из мешочка шершавые предметы.
Почему сейчас трудно повторить задание?
Какой теперь мы можем сделать вывод? (при помощи кожи мы можем почувствовать форму и фактуру предмета).
Определить и сравнить температуру воды в баночках (теплая и холодная).
Как узнать какая вода в тазах? Определите температуру воды сначала пальцем, а потом локтём.
Что можно ещё почувствовать кожей?
Что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота.
Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.
Ущипните слегка себя за кожу руки или ноги. Теперь погладьте это место. Какой можно сделать вывод? При помощи кожи можно почувствовать температуру, боль, прикосновение.
Что же такое в коже есть, что позволяет нам чувствовать!
На каждом участке кожи находятся нервные окончания, при помощи которых мы чувствуем, они передают в мозг: больно, холодно, жарко! Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч - о тепле.
Физкультминутка-самомассаж.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
С ноготками поиграю, друг о друга их потру.
Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Вкину я пальчики, пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра - отдыхает детвора.
Рассматривание кожи при помощи лупы: строение (поры, волосяной покров)
Везде ли кожа одинаковая? Побуждать к сравнению кожи на руках, лице, к выражению словами (мягкая, гладкая, грубая, темная, светлая, и т. п.) Кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и постепенно отшелушивается, а под ним появляется новый. Кожа бывает разной толщины от одного миллиметра на веках до 5 миллиметров и более на ступнях ног. Под горячими лучами солнца кожа «загорает» - делается более плотной и округлой, и не дает перегреваться внутренним органам.
Рассмотрение строения кожи на картинке в разрезе.
Верхний слой кожи - эпидермис, это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.
Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало.
Это сальные железы, которые нужны чтобы под воздействием солнца, вода кожи не пересыхала, ведь когда нам жарко, мы потеем. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже - поры, кожное сало попадает на поверхность. Иначе солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили, и она бы растрескалась.
Сальные железы не единственные железы в коже. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды. А когда мы потеем, тем самым охлаждается наше тело.
Узнаем растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку а затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло?
Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)
Ребята, что нужно сделать, если порезался или на коже появилась рана?
Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.
Что произойдёт, если кожа будет грязная? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)
Если кожа нужна и полезна, значит, нам нужно ее беречь! А отчего нужно беречь кожу? (ожоги, раны, заболевания кожи, укусы и т. п.) Что можно делать и чего нельзя?
д/и «Здоровая и нездоровая кожа»
Что же нового и интересного вы узнали сегодня на занятии.
Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи,
Она защищает человека от перегревания и переохлаждения.
Помогает человеку защищаться от микробов.
А теперь досмотрим мультфильм и узнаем, что произошло с девочкой дальше.