Ольга Дмитриева
Занятие в подготовительной группе «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к природе и ее охране.
оборудование: Репродукции русских художников, игра «Что возьмем на прогулку», игра «Собери картинку», большие иллюстрации: «Лес», «Мусор на полянке», «Грязная река», схема для описания материалов, бросовый материал, три корзинки, оборудование для эксперимента: стаканчики – 12, воронки – 12, фильтры (салфетки, ткань, песок, уголь, кувшины с водой № (с краской, землей, маслом растительным, три ложки; картинки для игры «Стоп», «Звуки природы» - запись.
Ход:
- Ребята, это что такое?
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Береги природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Для чего нужен рюкзак? /Чтоб ходить в поход, на рыбалку…
Наш рюкзак нужно собрать.
- Что возьмем с собой?
Игра «Что возьмем с собой на прогулку?»
Предметные картинки: вода, бутерброд, плед, компас, карту, бинокль, нож, спички, аптечку.
Для чего мы это взяли? Рюкзак собран. Куда мы с вами отправимся? (В поход на природу). Вот теперь можно отправляться в путь.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда,
Где лес шумит листвой
Вот и подошли мы к лесу. Картинка большая «Лес»
- Ребята, посмотрите, что же здесь лежит?
Игра «Разрезные картинки» (Собери знак)
- Что обозначают эти знаки?
Мы с вами вспомнили правила поведения в природе.
Отправляемся дальше.
Пришли на полянку. Большая Картина «Мусор в лесу»
- Хотели бы вы отдыхать на такой полянке? Почему? Что же делать?
Собрать мусор по разным корзинам.
Игра «Рассортируем мусор»
/Стекло, пластиковые бутылки – пластмасса, картон и бумага – макулатура. /
- Можно ли мусор сжигать? Закапывать в землю? Мусор необходимо сортировать.
- Подумайте и расскажите, что вы знаете о…. (пластмассе, стекле, бумаге).
- Вам поможет схема.
А вы знаете, что … Пакет разлагается 1000 лет, пластиковая бутылка – 450 лет, картонная коробка – 2 месяца, стекло не разлагается совсем.
Подошли к картине «Река»
- Посмотрите, и скажите, какая вода в реке?
- Можно ли использовать такую воду?
А что же можно сделать? Правильно, можно ее очистить.
Но прежде, чем идти в нашу лабораторию, нужно вспомнить правила техники безопасности:
• Воду пить нельзя!
• Сыпучие материалы в рот не брать!
• Проводить опыт аккуратно, дружно не ссориться.
Как вы думаете, какой фильтр лучше очищает воду?
Дети делятся на группы и выбирают картинки-жетоны, которые помогут сделать выбор.
Экспериментальная деятельность.
Одна группа подойдет к столу с подкрашенной водой, вторая к столу – с водой загрязненной землей, третья – к столу, где в воду добавлено растительное масло.
На подносах стоят стаканчики с фильтрами (салфетка, ткань, песок и уголь). Вы сначала перемешаете воду в кувшинах и затем аккуратно наливаете в стаканы небольшое количество воды
Игра «Стоп»
Дети под музыку двигаются, по сигналу «Стоп!», останавливаются и принимают позу, если на картинке изображено правильное поведение в природе (уборка мусора, тушение костра, если неправильное – стоят не шевелятся.
Подойдите к своим столам. Расскажите, что вы видите?
Какой из фильтров лучше всех очистил воду?
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с самым простым способом очистки загрязненной воды. Помогло нам это сделать воду чистой?
Сможем ли мы таким образом очистить реку? Почему? Поэтому, давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее.
А сейчас я хочу пригласить на полянку. Посмотрите, как стало красиво.
Звуки природы
- А сейчас будут мы послушаем звуки природы, а вы должны угадать, что звучит.
Ребята, полюбуйтесь репродукциями картин и выберите ту, которая вам больше всего понравилась.
Чем вам понравились эти картины?
Что на них изображено?
Наши известные художники Шишкин, Левитан, Саврасов любили рисовать природу.
Куда вы бы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Что вам понравилось? Было трудно?
Что узнали нового?
Чем бы вы хотели рассказать родителям?
Чему мы сегодня научились? БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ
Что мы возьмем с собой из Леса? /Пакеты с мусором/. Куда мы денем мусор?
А сейчас мы нарисуем свои впечатления о походе.