Татьяна Карась
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей слушать фольклорное проииведение; учить лепке по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием. Развивать двигательную активность,разговорную речь.
Воспитывать любовь к домашним животным, подражать их повадкам,бережному отношению к ним.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций,чтение потешек,подвижные игры, хороводы, показ кукольного театра.
Материалы:иллюстрация к потешке Ю. Васнецова,соленое тесто,дощечки,салфетки,красивая тарелочка,игрушка-котик.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе, Чтение потешки „Пошел котик на торжок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Идем по лесу,дети смотрите какая красивая полянка,домик стоит. Кто в нем живет?Рассаживаю детей на ковре. Загадываю загадку:
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко,
И шагает так легко.
Лапкой умывается как он называется?
Достаю игрушку и показываю детям.
-вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем его (котик)
-как наш котик кричит (мяу)
-какой он (мягкий,пушистый,белый)
Правильно,а теперь давайте поиграем с котиком.
Игра "Мыши и кот".После игры дети садятся на стульчики.
Показываю иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке.
Рассказываю детям потешку:
"Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Беседую с детьми:
-что купил котик (пирожок и булочку)
-кому он нес булочку и пирожок (Бореньке)
-правильно,котик и сам откусил и сБоренькой поделился.
Провожу физкультминутку.
Кошка очень хороша,
ходит м ягко, не спеша (дети идут мягким пружинистым шагом)
Сядет-умывается,
Лапкой вытерается (иммтируют движения умывающейся кошки)
От лица котика говорю:
-ребятки,мы сБоренькой все съели, а вам ничего не оставили.
Ой, как мне стыдно.
-ничего,котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь пирожки,чтобы ты всех мог угостить.
Дети подходят к столам. Раздаю тесто и говорю:
-ребята будем лепить пирожки для котика (ответы детей)
Показываю приемы лепки:раскатываем вместе с детьми круговыми движениями комочек теста,затем показываю,как надо пальцами прищипывать сверху.
В процессе лепки проговариваю:
Я пеку, пеку, пеку
С детками по пирожку.
Испекли мы пирожки
Для любимой кошечки.
-котик, посмотри, как ребяита старались,и у них получилсь пирожки.
-спасибо ребятки, теперь я смогу угостить. Давайте положим ваши пирожки на красивую тарелочку, чтобы я отнес их всем своим друзьям. До свидание, ребята!
-Ребята, какие вы молодцы! Дружно пришли на помощь котику, теперь он будет веселый и радостный.