Жанна Черепанова
Занятие в младшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В осеннем лесу»
Цель: Закрепить знания детей о времени года «Осень»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять элементарные представления об изменениях в природе осенью, о жизни диких животных, птиц в осенний период года.
Закреплять знания об овощах и фруктах.
Развивающая:
Развивать интерес к окружающему миру
Развивать память, внимание, мышление, речь.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Занятие в младшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным, птицам
Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Методические приемы:
Игровой, словесный, практический, наглядный.
Словарная работа:
Обогащения словаря: кормушка.
Активизация словаря: листопад, дикие животные, зимующие, перелетные.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, коробка, письмо, осеннее дерево, картинки зимующих птиц, кормушка, игрушка еж, осенние листочки, корзина.
Раздаточный материал:
Осенние листочки, семечки, листы картона с рисунком урожая (овощ, фрукт, пластилин, доски, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание альбома «Осень», «Овощи», «Фрукты»,
«Дикие животные», «Перелетные птицы», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений об осени.
Ход ООД:
В: Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!
Дети: Здравствуйте!
В:Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, на столе я увидела вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим что в ней.
Воспитатель открывает коробку и достает письмо. Интересно, от кого письмо? Ребята я догадалась от кого письмо. А вы как думаете от кого оно?
Если дети не отгадывают от кого письмо, воспитатель читает стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …
Д: Осенью зовется.
СЛАЙД 1 Осень
В: Правильно осень. Ребята, осень приглашает нас в гости в осенний лес. Вы любите ходить гости? Осень написала, чтоб попасть в осенний лес, надо произнести волшебные слова.
«Раз, два три, повернулись
Раз, два, три, наклонились.
Раз, два, три, покружились.
И в осеннем лесу мы очутились!
СЛАЙД 2 Осенний лес
Давайте посмотрим на лес и полюбуемся им, как красиво в лесу.
Воспитатель предлагает сделать дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Ребята, как меняется погода осенью?
Осенью солнце появляется редко, меньше греет,закрывают солнце тучи, с каждым днем становится холоднее, идет дождь.
Дует ветер, люди одеваются теплее.
В: Дети, посмотрите под ноги? Что вы видите?
Д:Листья.
В:Сколько листьев лежат на земле?
Д:Много.
В:Какого цвета листья лежат на земле?
Д: Зеленые, желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель предлагает походить по листочкам. Что мы слышим?
Д: Листочки шуршат под ногами.
Воспитатель предлагает произнести звук ш-ш-ш.
Осенью с деревьев опадают листья. Как это явление называется?
Д: Листопад.
Воспитатель предлагает собрать листочки и поиграть в игру
«Мы осенние листочки».
Мы- листочки, мы листочки,
(Дети стоят в кругу с листочками в руках.)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели.
(Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали,
(Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)
Воспитатель обращает внимание детей на дерево. Посмотрите ребята на дерево, кто на дереве сидит?
Д: Птицы.
В:Сколько птиц на дереве? Почему птиц стало мало осенью?
Д: Птицы улетели в теплые края.
В: Птицы которые улетают в теплые края, как их называют?
Д: Перелетные.
В:Каких перелетных птиц вы знаете?
В: А птицы которые остаются зимовать, как их называют?
Д: Зимующие.
В:Каких зимующих птиц вы знаете?
В: Почему птицы прилетают близко к жилью человека?
В:Ребята, как люди могут помочь птицам?
В: Что можно сделать для птиц?
Посмотрите ребята на дереве висит кормушка. Какая она?
Д: Пустая.
Давайте, мы поможем птицам и насыплем семечек в кормушку. Дети насыпают в кормушку семечки, крошки хлеба.
Ребята, скажите кто еще в лесу живет?
Д: Дикие животные.
В:Ребята, а что делают дикие животные в лесу осенью?
Как готовятся к зиме?
Д: Они делают съедобные запасы.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Узнай дикое животное по описанию».
После правильного ответа появляется картинка- отгадка.
Трусливый, длинноухий, серый или белый.
СЛАЙД 3 Заяц.
Бурый, косолапый, неуклюжий.
СЛАЙД 4 Медведь.
Серый, злой, голодный.
СЛАЙД 5 Волк.
Хитрая, рыжая, ловкая.
СЛАЙД 6 Лиса.
Проворная, запасливая, рыжая или серая.
СЛАЙД 7 Белка.
У него на спине много острых иголок.
СЛАЙД 8 Еж.
Послушайте ребята, что за звук?
Дети слышат, как пыхтит еж. Воспитатель обращает внимание детей на ежа, который сидит под деревом.
Еж пыхтит, он чем -то недоволен, давайте спросим ежа, что случилось?
Воспитатель берет игрушку ежа и прикладывает к уху.
Ребята, еж говорит, что в листьях спрятались его ежата, надо их найти.
Проводится игра «Найди ежат».
На столе стоят два контейнера с осенними листьями. Воспитатель предлагает найти ежат. Дети опускают руки в контейнер с осенними листьями и ищут ежат.
Молодцы ребята, помогли ежу найти его ежат.
Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Мы побывали в осеннем лесу и узнали, что не только звери, птицы готовятся к зиме.
Что делают люди осенью?
Где собирают урожай?
Какой урожай собирают люди?
Воспитатель предлагает детям собрать урожай с помощью пластилинографии.
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Когда дети выполнили работу, воспитатель хвалит детей, за то какой хороший урожай собрали дети, как красиво и аккуратно выполнили работу.
И осень тоже собрала для нас урожай. Воспитатель показывает корзину яблок.
Воспитатель угощает детей яблоками. Давайте скажем осени спасибо за угощение.
Ребята, вам понравилось занятие?
Где мы с вами были?