Светлана Мокринская
Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии»
Возрастная группа : 3-4 года.
Вид НОД: тематическое занятие.
Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Занятие в младшей группе по развитию речи „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А; Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.
Средства:
Зрительный ряд: демонстрация иллюстраций, игрушки: кукла, вертолет, корабль, танк, коробка.
Методы:
1. Наглядные: демонстрация иллюстраций, игрушки, коробка.
2. Словесный: беседа, объяснение, рассказ воспитателя.
3. Игровой метод: воображаемая ситуация.
Цель: формирование представлений о военных профессиях посредством речевой культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о военных профессиях (моряк, танкист, лётчик, начальные представления о Российской армии;
- пополнять словарь детей словами: моряк, танкист, лётчик.
Развивающие :
- развивать у детей интерес к людям военной профессии;
- развивать умение отвечать на вопросы педагога фразой или словосочетанием;
- развивать умение детей употреблять слова с предлогами и в множественном числе.
Воспитательные:
- воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга;
- воспитывать уважение к профессии - «военный»;
- воспитывать чувство любви к Родине.
Прогнозируемый результат:
- при помощи воспитателя составляют рассказ о людях военной профессии;
- правильно употребляют слова с предлогами, и во множественном числе;
- активно общаются и взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- обладают знаниями о людях военной профессии.
Предварительная работа: рассказ о людях разных профессий, рассматривание иллюстраций.
Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь,
И ко мне все повернитесь.
А с чего, ребята, мы начинаем наше утро? Правильно с зарядки. Зарядку мы с вами сделали? А что ещё нам необходимо размять, чтобы мы друг друга хорошо понимали? Конечно, нужно размять наши губки и язычки.
Вспомним чистоговрку, которую мы недавно учили.
Проговаривание чистоговорки:
Ход – ХОД – ХОД - огромный пароход
КО – КО – КО – самолеты высоко
ЛО-ЛО-ЛО - лодка глубоко
Пальчиковая гимнастика
Бойцы-молодцы
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
Хорошо размялись, а расскажите мне о ком говорилось в пальчиковой гимнастике?
А кто такой солдат?
Стук в дверь
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?
- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, посмотрим - что там.
- Посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались, и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места.
Поможем солдату?
Для этого нам нужно отправиться вместе с солдатами на самолете к боевым машинам, чтобы у каждой машины появился человек, который сможет управлять ей.
Отправляемся на самолете.
П/ и «Самолёт».
Как звучит мотор самолета?
Вот мы и прилетели к военной технике. Какие машины здесь есть?
Теперь постараемся узнать, кто на чем служит.
2. Грамматическая работа.
Д/и «Кто на чём служит»
Где стоит лётчик?
Где стоит танкист?
Где стоит моряк?
- лётчик стоит около самолёта
- танкист стоит впереди танка
- моряк стоит за кораблём
На чём служит танкист?
На чём плавают моряки?
На чём летают военные летчики?
танкист служит на танке
моряк плавают на корабле
лётчики летают на самолётах
Летчик — управляет самолетом.
Капитан военного корабля —управляет кораблем, отдает команды.
Танкист — управляет танком.
Молодцы.
- Что-то загрустил наш солдат, позовем к нему друзей?
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, то мы скажем.
Лётчик один, а много.
Моряк один, а много.
Танкист один, а много.
Создание проблемной ситуации
- Вы ребята молодцы, помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех солдат на военные задания.
Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
А моряки - моряки на корабле;
а лётчики – как смогут отправиться? Ведь самолет только один – а лётчиков много.
Давайте для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.
Мы молодцы, теперь у каждого летчика есть свой самолет.
Ну что, мы свои задания выполнили.
И теперь нам предстоит обратный путь, включили моторы у самолетов и отправляемся в обратный путь.
П/и «Самолёт».
Как звучит мотор самолета? (др-др-др).
Ну вот мы и прилетели в детский сад.
И наш солдат просит вас рассмотреть иллюстрации и рассказать кто на них изображен.
Кто изображен на иллюстрации?
Что он делает?
Какая у него работа?
На картине летчик. Он в летает в небе на самолете. Это очень опасная, трудная работа, но очень важная для нашей страны.
Кто хочет рассказать о людях военной профессии?
Рассказы очень интересные получились, думаю мы дальше будем учиться их составлять. И солдату очень понравились.
А теперь задание выполнено и нашему солдату пора отправиться обратно служить в армию, защищать нашу Родину. Попрощаемся с ним.
Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Как мы помогли солдату?
Что больше всего запомнилось, понравилось?
Что сегодня новое узнали?
Ребята, сегодня, когда придёте домой, спросите своих пап кем они служили в армии. И завтра нам расскажете о своих папах, кем они служили в армии.