Лучший педагог года

Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии» (4 фото)

Светлана Мокринская
Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии»

Возрастная группа : 3-4 года.

Вид НОД: тематическое занятие.

Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Занятие в младшей группе по развитию речи „Военные профессии“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А; Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

Средства:

Зрительный ряд: демонстрация иллюстраций, игрушки: кукла, вертолет, корабль, танк, коробка.

Методы:

1. Наглядные: демонстрация иллюстраций, игрушки, коробка.

2. Словесный: беседа, объяснение, рассказ воспитателя.

3. Игровой метод: воображаемая ситуация.

Цель: формирование представлений о военных профессиях посредством речевой культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о военных профессиях (моряк, танкист, лётчик, начальные представления о Российской армии;

- пополнять словарь детей словами: моряк, танкист, лётчик.

Развивающие :

- развивать у детей интерес к людям военной профессии;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога фразой или словосочетанием;

- развивать умение детей употреблять слова с предлогами и в множественном числе.

Воспитательные:

- воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга;

- воспитывать уважение к профессии - «военный»;

- воспитывать чувство любви к Родине.

Прогнозируемый результат:

- при помощи воспитателя составляют рассказ о людях военной профессии;

- правильно употребляют слова с предлогами, и во множественном числе;

- активно общаются и взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

- обладают знаниями о людях военной профессии.

Предварительная работа: рассказ о людях разных профессий, рассматривание иллюстраций.

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь,

И ко мне все повернитесь.

А с чего, ребята, мы начинаем наше утро? Правильно с зарядки. Зарядку мы с вами сделали? А что ещё нам необходимо размять, чтобы мы друг друга хорошо понимали? Конечно, нужно размять наши губки и язычки.

Вспомним чистоговрку, которую мы недавно учили.

Проговаривание чистоговорки:

Ход – ХОД – ХОД - огромный пароход

КО – КО – КО – самолеты высоко

ЛО-ЛО-ЛО - лодка глубоко

Пальчиковая гимнастика

Бойцы-молодцы

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

Хорошо размялись, а расскажите мне о ком говорилось в пальчиковой гимнастике?

А кто такой солдат?

Стук в дверь

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, посмотрим - что там.

- Посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались, и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места.

Поможем солдату?

Для этого нам нужно отправиться вместе с солдатами на самолете к боевым машинам, чтобы у каждой машины появился человек, который сможет управлять ей.

Отправляемся на самолете.

П/ и «Самолёт».

Как звучит мотор самолета?

Вот мы и прилетели к военной технике. Какие машины здесь есть?

Теперь постараемся узнать, кто на чем служит.

2. Грамматическая работа.

Д/и «Кто на чём служит»

Где стоит лётчик?

Где стоит танкист?

Где стоит моряк?

- лётчик стоит около самолёта

- танкист стоит впереди танка

- моряк стоит за кораблём

На чём служит танкист?

На чём плавают моряки?

На чём летают военные летчики?

танкист служит на танке

моряк плавают на корабле

лётчики летают на самолётах

Летчик — управляет самолетом.

Капитан военного корабля —управляет кораблем, отдает команды.

Танкист — управляет танком.

Молодцы.

- Что-то загрустил наш солдат, позовем к нему друзей?

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, то мы скажем.

Лётчик один, а много.

Моряк один, а много.

Танкист один, а много.

Создание проблемной ситуации

- Вы ребята молодцы, помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех солдат на военные задания.

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки - моряки на корабле;

а лётчики – как смогут отправиться? Ведь самолет только один – а лётчиков много.

Давайте для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

Мы молодцы, теперь у каждого летчика есть свой самолет.

Ну что, мы свои задания выполнили.

И теперь нам предстоит обратный путь, включили моторы у самолетов и отправляемся в обратный путь.

П/и «Самолёт».

Как звучит мотор самолета? (др-др-др).

Ну вот мы и прилетели в детский сад.

И наш солдат просит вас рассмотреть иллюстрации и рассказать кто на них изображен.

Кто изображен на иллюстрации?

Что он делает?

Какая у него работа?

На картине летчик. Он в летает в небе на самолете. Это очень опасная, трудная работа, но очень важная для нашей страны.

Кто хочет рассказать о людях военной профессии?

Рассказы очень интересные получились, думаю мы дальше будем учиться их составлять. И солдату очень понравились.

А теперь задание выполнено и нашему солдату пора отправиться обратно служить в армию, защищать нашу Родину. Попрощаемся с ним.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Как мы помогли солдату?

Что больше всего запомнилось, понравилось?

Что сегодня новое узнали?

Ребята, сегодня, когда придёте домой, спросите своих пап кем они служили в армии. И завтра нам расскажете о своих папах, кем они служили в армии.

Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии»
Фото «Военные профессии»
Занятие в младшей группе по развитию речи - фото
Фото №1 Возрастная группа года
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД