Лучший педагог года

Занятие в группе раннего возраста «Мы — матрёшки»

Смирнова Вера
Занятие в группе раннего возраста «Мы — матрёшки»
▼ Скачать

Занятие в группе раннего возраста

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: знакомство детей с народной игрушкой «Матрёшка», формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Публикация «Занятие в группе раннего возраста „Мы — матрёшки“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрёшка».

Предварительная работа: индивидуальные игры с матрёшками, рассматривание их.

Оборудование и материалы: игрушка матрёшка 3-х местная, чемоданчик с замочком.

Ход:

Воспитатель с помощью колокольчика созывает детей в круг.

Ребята, а сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со всеми.

-Здравствуйте!

-Динь-дон, динь - дон

-Раздаётся громкий звон!

-Колокольчик звенит

-И ребятам говорит:

-В круг, ребята, все вставайте,

-День с улыбкой начинайте!

(Дети с воспитателем встают в круг)

-Посмотрите, у меня чудесный чемоданчик, он с замочком,

Откроем замочек? Но прежде чем открыть, поиграем, откроем свои замочки.

-Ребята, покажите свои ручки. Давайте поиграем.

Мы сложим их в замочек. Вот так.

Пальчиковая игра:

«На двери такой замок» Е. Железнова

На двери такой замок, такой замок, такой замок!

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!

Мы качали, мы качали!

Мы стучали, вот так стучали

Мы кружили, вот так кружили!

И замочек открыли!

Руки переплетаются в замочек и крутим кистями рук («показываем замочек»).

Постукивают друг об друга основаниями ладоней (не расплетая пальцев).

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.

Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.

Вращаем кистями.

Разводим руки в стороны («открыли замок»)

Какие мы с вами молодцы, открыли замочек!

В: - Ребята, посмотрите, кто это?

Д: - Матрёшка.

В: - Да, правильно, это матрёшка. Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Ах, матрё шечка-матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашей группе поиграть.

В. Ребята, пройдем в наш игровой уголок.

В: - Дети, внимательно посмотрите на матрёшку. Какая она красивая!

У матрёшки есть голова и у меня есть голова, что это у тебя?

Д: -Голова. Дети крутят головой.

В: - У матрёшки есть глазки, а у вас есть глазки? Дети моргают глазками.

У матрёшки есть носик, а у вас есть носик? Дети делают вдохи и выдохи через носик.

У матрёшки щёчки, а у вас есть щёчки? Дети надувают щечки.

У матрёшки есть ручки, а у вас есть ручки? Дети крутят ручками.

Ребята, посмотрите какой красивый сарафан надела матрёшка. Какого цвета?

Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова).

Что нарисовано на фартуке?

Д: - Цветочки и листочки.

В: - А что на голову надела матрешка?

Д: - Платочек.

В: - А какого цвета платочек?

Д: - Жёлтого.

В: - А теперь мы с вами поиграем.

Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?

Давайте посмотрим, что там гремит?

-Матрёшка, матрёшка, откройся немножко. Ой, да ещё матрёшка пришла не одна, а пришла с дочками.

Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?

Разные: одна большая, другая маленькая. Покажите, где большая матрёшка, где маленькая?

А теперь давайте поиграем. Угадайте, какую матрёшку я спрятала? Закрывайте глазки, не подсматривайте, а теперь открывайте глазки. Какой матрёшки нет? Посмотрите, маленькая дочка спряталась за большую маму. Понравилось ли вам играть с матрёшкой? Какие бывают матрёшки большие и маленькие. Матрёшка будто шепчет что – то на ухо воспитателю, она просит с ней поплясать.

Хотите с Матрешкой сплясать?

Песня – танец детей с матрешками. Мальчики хлопают в ладошки, девочки с воспитателем в кругу танцуют.

Мы-матрёшки,

Мы-матрёшки,

Вот такие крошки!

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.

Мы-матрёшки,

Мы-матрёшки,

Вот такие крошки!

Как у нас, как у нас

Новые сапожки…

Воспитатель. Матрешка будто шепчет что – то воспитателю. Да, у тебя еще есть подружки – матрёшки, но у них фартуки не нарядные. Хочешь, чтобы дети их разукрасили? Ребята, поможем подружкам матрёшки. Таким же, как она? Дети разукрашивают фартуки у матрёшек с помощью волшебных палочек.

В. – Кто к вам приходил в гости? Понравились они вам? Ребята, матрёшки остаются с вами. Вы им, дети, тоже очень понравились! Будете с ними играть, песни петь и танцевать. А матрёшка и ее дочки и я говорю вам до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке»Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке» Малышам раннего возраста очень важны занятия по формированию элементарных математических понятий. На нашем занятии мы повторили основные.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Занятие по рисованию «Грибок» в группе раннего возрастаЗанятие по рисованию «Грибок» в группе раннего возраста Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к рисованию. Задачи: - учить детей раскрашивать.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: «Звездное небо» Цель: учить рисовать звездное небо. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе раннего возраста «Мы — матрёшки»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе раннего возраста «Мы — матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД