Смирнова Вера
Занятие в группе раннего возраста «Мы — матрёшки»
▼ Скачать
Занятие в группе раннего возраста
Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.
Задачи: знакомство детей с народной игрушкой «Матрёшка», формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.
Публикация «Занятие в группе раннего возраста „Мы — матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрёшка».
Предварительная работа: индивидуальные игры с матрёшками, рассматривание их.
Оборудование и материалы: игрушка матрёшка 3-х местная, чемоданчик с замочком.
Ход:
Воспитатель с помощью колокольчика созывает детей в круг.
Ребята, а сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со всеми.
-Здравствуйте!
-Динь-дон, динь - дон
-Раздаётся громкий звон!
-Колокольчик звенит
-И ребятам говорит:
-В круг, ребята, все вставайте,
-День с улыбкой начинайте!
(Дети с воспитателем встают в круг)
-Посмотрите, у меня чудесный чемоданчик, он с замочком,
Откроем замочек? Но прежде чем открыть, поиграем, откроем свои замочки.
-Ребята, покажите свои ручки. Давайте поиграем.
Мы сложим их в замочек. Вот так.
Пальчиковая игра:
«На двери такой замок» Е. Железнова
На двери такой замок, такой замок, такой замок!
А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!
Мы качали, мы качали!
Мы стучали, вот так стучали
Мы кружили, вот так кружили!
И замочек открыли!
Руки переплетаются в замочек и крутим кистями рук («показываем замочек»).
Постукивают друг об друга основаниями ладоней (не расплетая пальцев).
Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.
Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.
Вращаем кистями.
Разводим руки в стороны («открыли замок»)
Какие мы с вами молодцы, открыли замочек!
В: - Ребята, посмотрите, кто это?
Д: - Матрёшка.
В: - Да, правильно, это матрёшка. Это – матрёшка, русская народная игрушка.
Ах, матрё шечка-матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашей группе поиграть.
В. Ребята, пройдем в наш игровой уголок.
В: - Дети, внимательно посмотрите на матрёшку. Какая она красивая!
У матрёшки есть голова и у меня есть голова, что это у тебя?
Д: -Голова. Дети крутят головой.
В: - У матрёшки есть глазки, а у вас есть глазки? Дети моргают глазками.
У матрёшки есть носик, а у вас есть носик? Дети делают вдохи и выдохи через носик.
У матрёшки щёчки, а у вас есть щёчки? Дети надувают щечки.
У матрёшки есть ручки, а у вас есть ручки? Дети крутят ручками.
Ребята, посмотрите какой красивый сарафан надела матрёшка. Какого цвета?
Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова).
Что нарисовано на фартуке?
Д: - Цветочки и листочки.
В: - А что на голову надела матрешка?
Д: - Платочек.
В: - А какого цвета платочек?
Д: - Жёлтого.
В: - А теперь мы с вами поиграем.
Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
Давайте посмотрим, что там гремит?
-Матрёшка, матрёшка, откройся немножко. Ой, да ещё матрёшка пришла не одна, а пришла с дочками.
Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?
Разные: одна большая, другая маленькая. Покажите, где большая матрёшка, где маленькая?
А теперь давайте поиграем. Угадайте, какую матрёшку я спрятала? Закрывайте глазки, не подсматривайте, а теперь открывайте глазки. Какой матрёшки нет? Посмотрите, маленькая дочка спряталась за большую маму. Понравилось ли вам играть с матрёшкой? Какие бывают матрёшки большие и маленькие. Матрёшка будто шепчет что – то на ухо воспитателю, она просит с ней поплясать.
Хотите с Матрешкой сплясать?
Песня – танец детей с матрешками. Мальчики хлопают в ладошки, девочки с воспитателем в кругу танцуют.
Мы-матрёшки,
Мы-матрёшки,
Вот такие крошки!
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
Мы-матрёшки,
Мы-матрёшки,
Вот такие крошки!
Как у нас, как у нас
Новые сапожки…
Воспитатель. Матрешка будто шепчет что – то воспитателю. Да, у тебя еще есть подружки – матрёшки, но у них фартуки не нарядные. Хочешь, чтобы дети их разукрасили? Ребята, поможем подружкам матрёшки. Таким же, как она? Дети разукрашивают фартуки у матрёшек с помощью волшебных палочек.
В. – Кто к вам приходил в гости? Понравились они вам? Ребята, матрёшки остаются с вами. Вы им, дети, тоже очень понравились! Будете с ними играть, песни петь и танцевать. А матрёшка и ее дочки и я говорю вам до свидания!